Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского
Коррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: повторение с детьми знакомых сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, интонационную выразительность речи;
• развивать творческие способности, артистизм;
• развивать зрительное восприятие, способствовать повышению остроты зрения;
• воспитывать интерес и любовь к сказкам К. И. Чуковского, бережное отношение к книгам.
Оборудование: «Волшебный» мешочек с предметами, костюмы для театрализованного обыгрывания сказки К. И. Чуковского «Телефон», детали обложки книги, разноцветный пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, книга сказок К. И. Чуковского.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Тифлопедагог приветствует детей, говорит о том, что сегодня на занятии продолжат знакомство с героями сказок К. И. Чуковского.
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Педагог обращает внимание детей на «волшебный мешочек». Предлагает наощупь определить предметы, которые находятся в мешочке, и догадаться, из какой сказки К. И. Чуковского.
Последним из мешочка тифлопедагог достает телефон, и спрашивает, из какой сказки.
Раздается телефонный звонок.
Педагог предлагает ребятам обыграть сказку «Телефон».
3. Зрительная гимнастика.
- Ребята, закройте глазки, представьте своего любимого героя из этого произведения. Откройте глазки широко-широко, затем быстро поморгайте. Посмотрите налево, направо.
Найдите глазками шапочки с изображением героев.
4. Игра-драматизация «Телефон»
Дети разбирают шапочки с изображением героев сказки. Учитель-дефектолог берет на себя роль автора. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. Подсказывает по необходимости шепотом, а ребенок повторяет.
5. Физкультурная пауза «Бегемот».
Координация речи с движением, развитие общей моторики. Дети исполняют песенку, выполняя движения.
Удивительно, что где-то
Есть одно большое лето,
Зиму там не пустят на порог,
Там резвятся всюду стаи
Обезьян и попугаев,
А посередине – бегемот.
Солнце жаркое сияет в вышине,
Бегемоту это нравится вполне!
Веселится он, танцует и поет
И гордится этим бегемот.
6. Дидактическая игра «Составь из частей целое»
Педагог с детьми решают сделать красочную обложку для книги К. И. Чуковского «Телефон».
Для этого им надо из частей собрать целый телефон.
7. Продуктивная деятельность.
Каждый ребенок берет себе часть телефона и раскрашивает его цветным пластилином. Использует подсказки, цветные изображения.
Педагог следит за аккуратностью выполнения.
8. Итог.
После выполнения каждый ребенок приносит свою часть и приклеивает на контурное изображение телефона.
Педагог хвалит детей за выполненную работу.