Получи документы

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

АННА КАПУСТНИКОВА
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

Познание

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закрепить умения детей составлять задачи и решать задачи на сложение и вычитание, знать части задач. Закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, из 2-х меньших. Продолжать знакомить детей с условной меркой. Развивать знания о геометрических фигурах и их свойствах. Закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ „Выручим Царицу Математику“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Коммуникация

Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, ручка, линейка.

Ход занятия

-Воспитатель:

-Скажите, какое время года на улице?

-На улице весна.

-Вспомним о весенних месяцах пословицы,приметы.

1слайд

Дети:«Апрель весною, почкими красин», «Дождь в мае хлеб поднимает», «Вода с гор потекла весну принесла»,

2 слайд

«Увидел грача- весну встречай», «Вессений дождь лишним не бывает», «Увидел скворца, знай, весна укрыльца», «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», «Апрель-первый месяц весеннего тепла», «Апрель лед ломает и снег отовсюду».

3 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

4 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

5 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

6 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

7 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

8 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

9 слайд

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Боресоглебске есть детский сад «Северяночка», в группе «Почемучки» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Воспитатель:

-Мне нужен конверт, а конверт высоко. Как достать конверт?

-Дети:

-Допрыгнуть, по веревке подняться, лестницу поставить.

-Воспитатель:

-Правильно, будем строить лестницу.

С помощью палочек Кюизенера построить лестницу в убывающем порядке. От самой высокой, до самой низкой.

-Даша, как ты строила лесницу?

-Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

-Вот мы достали конверт.

-ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

10 слайд

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

11 слайд приз

-Воспитатель:

Пройдите за столы и рассмотрите карточки.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

0,9,8,7,6,5,4,3,2,1

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

0,9,8,7,6,5,4,3,2,1,

1. Выберите ряд чисел, которым можно пользоваться при счете предметов и закрась кружочек».

2. Подчеркните в нем (в этом ряду) девочки-четные числа: мальчики- нечетные числа и назовите их.

3. Найдите ряд чисел обратного отсчета- закрась кружочек.

4. Обведите кружком в этом ряду соседей числа 8, числа 5,числа 2.

12 слайд

№2. Решение примеров

В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

В. : у всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

13 слайд проверка

.14 слайд приз

Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

15 слайд поляна (голоса знаки спорят)

16 слайд Решение неравенств.

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

17 слайд проверка

18-19 слайд приз

В. : Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных

Два с кислинкой, сколько их (5)

Что это я прочитала.

Дети: задачу.

В. : А из каких частей состоит задача?

Дети: условие+вопрос+ решение+ответ.

20 слайд

В. : А сейчас, глядя на экран составте сами задачи.

21 слайд (сложения)

22 слайд (вычитания)

23 слайд приз

За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

19 слайд разминка.

16 слайд

Задание № 4. «Собери бусы»

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. В место бусенок были геометрические фигуры.

-Ребята, а из каких геометрических фигур состоят бусы.

.Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ромб,трапеция, многоугольник)

– Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков,

в каждом кружке написаны две

цифры. Первая цифра обозначает геометрическую

фигуру, а вторая цвет – фигуры. Вы

должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а

из фигур.

29 слайд

Задание № 6. Измерь дорожку.

В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.

Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.

Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.

Дети: называют по какой и почему.

28 слайд проверка

29 слайд приз

Вновь появляется новая картинка.

В. : следующее задание – помочь жителям Числограда. Дома в

этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи,

которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

29 слайд проверка

В. : Какие будут дороги на улицах?

30 слайд (прямая, волнистая,кривая.)

Дети называют

Прямые.

Ломаные

Волнистые.

26 слайд приз

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался.

27 слайд последний (голос)

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. Числа 1–10»Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. Числа 1–10» Количество и счет. Числа 1-10. Счет прямой и обратный. Место числа на числовом отрезке. Цели: 1. Закрепить знания о числах первого десятка.

«Математические двери». Оформление детского сада«Математические двери». Оформление детского сада Наш детский сад со спальными комнатами. Они отделены от игровой дверьми. Решила не оставлять это пространство пустым. Использовав самоклеющую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 10:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД