Получи документы

Итоговое занятие по ознакомлению с русским народным костюмом

ирина воронкова
Итоговое занятие по ознакомлению с русским народным костюмом

Итоговое занятие по ознакомлению детей средней группы с русским национальным костюмом

Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв. категории И. Г. Воронкова

г. Саров, 2014

Цель: закрепить знания детей об элементах русского народного костюма.

Задачи:

• Приобщать детей к истории своей Родины, ее культурному достоянию.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с русским народным костюмом» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о русском национальном костюме- названия деталей, предназначение, способы украшения.

• Развивать познавательную и творческую активность детей, память, воображение, расширять словарный запас.

• Воспитывать любовь и уважение к прошлому своей страны, ее культурным традициям.

Словарная работа: экскурсовод, предки, сарафан, сорочка, кокошник, картуз, косоворотка, лапти, орнамент.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, отражающих народную одежду героев, беседы о народном костюме, введение в игровой уголок кукол в народных костюмах, дидактическая игра "Наряди куклу", "Назови деталь одежды", посещение городского исторического музея, просмотр презентации "Русский народный костюм".

Материал, атрибуты: куклы Аленушка и Иванушка в русских народных костюмах и в обычной одежде; клубок ниток; ширмы, элементы народного костюма; книги, иллюстрации народного костюма, произведения художников, отображающие русскую народную одежду; компьютерная презентация «Русский национальный костюм»; дидактическая игра "Заштопай костюм"; народные музыкальные инструменты - ложки, бубны, запись р. н. мелодии "Барыня"; заготовки из картона - косоворотка и сарафан, наборы для аппликации "Мы - дизайнеры одежды".

ХОД НООД

Дети и воспитатель располагаются перед входом в группу. Вдруг под музыку вкатывается клубок, следом за которым входят куклы Аленушка и Иванушка.

Воспитатель: ребята, к нам с вами пришли ваши друзья – Аленушка и Иванушка какие-то грустные, давайте же узнаем у них, что случилось.

Куклы: Дорогие ребята, с нами случилась беда! Собрались мы было с братцем на ярмарку, как злая баба Яга заколдовала наши старинные костюмы, превратила их в современные. Как же мы сможем вернуться в такой одежде в нашу сказку? А помочь вернуть наши наряды сможете только вы. Помогите нам, пожалуйста! (чтение сопровождается компьютерными изображениями бабы Яги и спецэффектами).

Воспитатель: дорогие наши, чем же мы можем помочь вам?

Куклы: баба Яга думает, что вы ничего не знаете об одежде наших предков, и что знать о ней вам вообще и не нужно. Но если вы сможете доказать, что это не так, то она не будет вредничать и вернет нам наши костюмы!

Воспитатель: ребята, а кто такие предки? (ответы). Ребята, я, кажется, знаю, что делать! Скажите, где можно узнать все о прошлом наших предков (в музее). А кто проводит экскурсии? (экскурсовод). Сегодня мы с вами будем экскурсоводами для наших дорогих гостей. Нужно только прочитать заклинание. Закрывайте глаза:

Тары- бары, небеса

Начинайтесь, чудеса!

Группа наша поскорей

Превратись- ка ты в музей!

Открывайте глаза, смотрите, наша группа стала музеем!

Воспитатель: заходите в первый зал (все заходят в группу).

«Зал №1» - выставка русских народных сказок, иллюстраций и картин художников, изображавших народный костюм.

Дети встают полукругом.

Куклы: как много книг! Что это за книги? (сказки)

А какой народ их сочинил? (русский)

А как можно догадаться, что это русские народные сказки? (по картинкам, герои одеты в русские костюмы).

Ребята, а из какой сказки наши герои? («Гуси-лебеди»)

Куклы: Ребята, отгадайте, о какой одежде наши загадки! (Загадывают загадки об элементах старинной одежды. Ответы появляются в виде изображений на экране).

Воспитатель: наши дети отгадали ваши загадки, а они у нас знают еще стихи о русской народной одежде (дети читают стихи).

Воспитатель: посмотрите, как художники-иллюстраторы изобразили русский народный костюм! Какой он красивый, нарядный.

Расскажите гостям, чем украшали свою одежду наши предки? (вышивкой, лентами, узором, бусинами, по подолу, на рукавах и груди).

Молодцы, ребята! А сейчас проходите в следующий зал нашего музея.

«Зал №2» - выставка народного костюма.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: ребята, что мы видим на этой выставке? Назовите,что надевали красны девицы под сарафан? (сорочку)

А как назывался головной убор добра молодца? (картуз)

А что надевали на ноги? (лапти)

Из чего делали лапти? (плели из липового лыка).

Долго ли носили лапти? Почему? (недолго, лапти быстро рвались, за лето изнашивали много пар лаптей).

А это что такое? (платок) Когда надевали такой красивый платок? (когда шли на праздник).

А где хранили раньше одежду? (в сундуках)

Прежде чем нарядиться к празднику, одежду вынимали из сундука, рассматривали, и, если нужно, то обязательно чинили, штопали. Ведь раньше одежду носили очень долго, заботились о ней.

Куклы: ох, как же хочется повеселиться, поплясать, поиграть…

Воспитатель: так давайте же заштопаем порвавшуюся одежду и будем веселиться! Посмотрите, вот одежда, вот заплатки. Подберите нужные!

Проводится дидактическая игра «Заштопай костюм».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Костюмы готовы, наряжайтесь! (дети надевают головные уборы).

Под русскую народную мелодию «Барыня» проводится игра на бубнах и ложках с элементами танцевальных движений.

Куклы: ох, молодцы, ребята! Сколько много вы знаете и веселиться умеете, как наши прабабушки и прадедушки… А не хотели бы вы стать художниками и украсить русский народный костюм. Куклы показывают заготовки из картона косоворотки и сарафана.

Воспитатель: Возьмите, что вам нужно и украсьте косоворотку и сарафан, только очень постарайтесь! И тогда баба Яга непременно расколдует одежду наших гостей.

Дети проходят на места за рабочими столами, украшают одежду узорами, готовые работы располагают на выставочном стенде. Куклы вместе со всеми рассматривают получившиеся вещи, хвалят детей.

Куклы: спасибо вам, ребята, вы, настоящие друзья! Ой, кажется, с нами что-то происходит….

Воспитатель: закрывайте глаза, ребята, и откройте их на счет 5!

(считает до пяти, подменивая кукол).

Все радуются произошедшему изменению, поздравляют кукол.

Куклы: спасибо за то, что вы вернули нам прежний вид!

Это случилось потому, что вы очень любознательные, много уже знаете про русский костюм и любите свою родину! А мы дарим вам в подарок русский каравай! Угощайтесь!

Ребята благодарят кукол, угощаются, приглашают всех на чай. Куклы остаются в группе у детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с русским народным костюмом
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД