Светлана Лепунова
Итоговое занятие по предметно-практической деятельности (аппликация) «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из бумаги в технике квиллинг.
Задачи:
• осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;
• совершенствовать навыки детей в кручении бумаги
• формировать представление о разнообразии мира цветов
• развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;
• развивать зрительное внимание, речь, память, мышление
• обобщить знания детей по теме «Цветы»;
• воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
Публикация «Итоговое занятие по предметно-практической деятельности (аппликация) „Цветочная клумба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально- положительное отношение к цветам
• коррекция общей и мелкой моторики.
Предварительная работа :
1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов
2. Наблюдение на прогулке за цветами, растущими на клумбе
3. экскурсия на луг
4. Разучивание стихов о цветах, физминутки «Цветочная клумба»
5. Просмотр и анализ мультипликационного фильма «Аленький цветочек»
6. Изготовление цветов в технике квиллинг.
Материалы и инструменты:
• 8 полосок зеленой бумаги
• клей
• шпажки
• салфетки
• круги из цветного картона
• заготовки цветов
• иллюстрации с цветами
• образец
• бумажные бабочки
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости! Обернитесь и поприветствуйте их. Присаживайтесь.
- Добрый день! Я рада вас видеть, и хочу работать с вами. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
- Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и в конце ответите на мои вопросы.
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по- своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов мы желали б остаться
Стать героинями рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
(стихотворение читается под музыку)
- Какая главная мысль этого стихотворения? О чем это стихотворение?
- Ответы детей (о красоте мира, о цветах)
- Правильно. Скажите, пожалуйста, а где мы могли видеть, понаблюдать и полюбоваться цветами, поухаживать за ними.
- Ответы детей (на клумбах, на полянах, в группе)
- Как называются цветы, растущие на клумбах? (садовые)
-Как называются цветы, которые растут на полянке в лесу? (полевые)
- А цветы, растущие в горшочках на подоконниках? (комнатные)
Дидактическая игра: «Какой Цветок лишний?»
на доске вывешены иллюстрации с цветами
2. Основная часть
- Девочки, давайте представим, что мы с вами садовники и нам надо красиво оформить клумбу, посадить цветы.
- На прошлых занятиях мы изготовили много красивых цветов, а сегодня мы ими украсим клумбы.
- Посмотрите вот на эту клумбу, которую сделала я. (вывешивается образец). На ней цветы и листочки.
- Сейчас я вам покажу, как правильно в технике квиллинг сделать листочки.
Для этого возьмем полоску бумаги. Положим на край полоски шпажку и накручиваем стараясь делать первые витки поплотнее. Скручиваем ровную шайбочку. Для того чтобы снять шайбочку надо слегка повращать палочку. Получилось колечко с закрученной спиралью. Если она сильно скручена, то слегка сжимаем ее пальцами, чтоб она раскрылась. На кончик нанесем капельку клея. Для того, чтобы колечко приобрело форму листочка, надо просто сжать с двух сторон одновременно. Так получается листочек. Этот способ изготовления мы использовали при изготовлении лепестков для цветов.
- изготовить вам надо 7 листочков, все необходимое у вас на столах.
3 Практическая деятельность
- Девочки самостоятельно делают лепестки для цветов. Педагог проводит индивидуальную работу. (работа проходит под музыку)
4. Физминутка.
- Девочки, а теперь настало время для отдыха. Мы сейчас немного отдохнем и представим, как с наступлением утра просыпаются цветочки.
Ветер с травою играет, Дети делают круговые махи руками
Стебельки ее качает. Плавные движения кистями рук
Мы в траве нашли цветок- Присели на корточки
Синенький бутончик, Складывают ладони лодочки
Раскрывает лепестки Постепенно раскрывают пальчики
Нежный колокольчик. Встают
Лепестки он к солнцу тянет, Поднимают руки над головой
Без воды он быстро вянет. Опускают плечи, руки вниз
Мы польем его сейчас, Быстро разжимают и сжимают кулачки
Пусть он радует всех нас! Хлопают в ладоши
5. Практическая часть
- Отдохнули? А теперь приступаем к созданию композиции.
- Распределите все изготовленные детали на основе и наклейте их.
(Дети приступают к созданию композиции.)
(Звучит музыка «Звуки окружающего мира»)
- Посмотрите, ребята, сколько бабочек слетелось к нам.
- Над клумбой бабочка кружит,
- Куда же сесть все не решит:
- Цветочек каждый так хорош!
- Какой красивый не поймешь!
Выберите для вашей композиции бабочку и приклейте ее.
6. Организация выставки. Анализ. Итог.
- Пока наши работы сохнут, нам девочки, прочитают стихотворения о цветах.
- Что нового вы узнали на занятии? Чем занимались?
На доске вывешиваются работы детей.
- Посмотрите, какая красота! Целая галерея из цветочных клумб. Молодцы, девочки.
7. Заключительная часть.
Упражнение «Подарок»
Детям предлагается взять свои работы и встать вокруг воспитателя.
- Ребята, я предлагаю вам подарить свои работы гостям, но когда вы будите их дарить обязательно скажите: «Я дарю вам эти цветы и желаю… (добра, здоровья, счастья, успехов, любви, радости, удачи, тепла, хорошего настроения).