Наталья Милусь
Итоговое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логопедической группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие на космическом корабле».
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить дифференцировать звуки /Р/, /РЬ/, /Л/, /ЛЬ/ на слух и в произношении.
2. Продолжать упражнять в проведении звуко-буквенного и звуко-слогового анализа слов.
3. Продолжать учить определять ударный гласный в слове.
4. Продолжать учить составлять слова, выделяя из слов-названий картинок первый и последний слоги.
5. Продолжать учить работать над предложением (составление предложений с заданными словами; составления схем предложения).
Публикация «Итоговое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логопедической группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
1. Продолжать развивать фонематическое восприятие
2. Развивать слуховое внимание, память, мышление
3. Продолжать вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята наши знакомые гномики предлагают нам отправиться в путешествие на космическом корабле.
Задание № 1:
- Чтобы отправится путешествовать, проверим, какие внимательные. Услышите в слове звуки /Р/ (/РЬ/) – изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью) и произнесите /Р/ (/РЬ/, а услышите звуки /Л/ (/ЛЬ/) – разведите руки в стороны, изображая крылья самолета, и произнесите /Л/ (/ЛЬ/).
- Мы ребята с вами плотно упаковали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэропорт. Купили билеты. Поднялись на борт ракеты, необходимо занять свои места на борту корабля.
Задание № 2: Ребята, на билетах для девочек изображены картинки со звуками /Л/ (/ЛЬ/, а для мальчиков – со звуками /Р/ (/РЬ/). ВЫ ребята должны назвать какой звук (твердый или мягкий согласный) у вас на картинке, и определить позицию звука в вашем слове, т. е. где находится ваш звук (в середине, в начале или в конце слова). И только после этого займете своё место.
- Чтобы ребята ракета взлетела, надо отгадать код взлёта.
Вот его схема: Р А Т С Т
4 3 2 1 5
У детей на столах звуковые дорожки на пять звуков.
Задание № 3: Ребята вам необходимо написать в своих пустых звуковых дорожках все буквы по порядку, начиная от цифры 1 и заканчивая цифрой 5. И вы узнаете какой код необходим для взлёта ракеты.
Дети отгадывают слово СТАРТ.
- К взлёту готовы: пять- четыре- три- два- один… СТАРТ!
Звучит музыка.
- Путешествуем с друзьями
Над таёжными лесами…
Пролетая над лесами,
Мы сыграем в «ЭХО».
Слоги дружно повторим,
Чисто, без помехи.
Задание № 4:
ЛА- РА- РА- ЛА РА- ЛА- РА- ЛА ЛА- ЛА- РА- РА
РО- ЛО- РО- ЛО ЛО- РО- ЛО- РО РО- РО- ЛУ- ЛУ
РУ- ЛО- РУ- ЛО ЛУ- РО- ЛУ- РО
- Летим, смотрите в иллюминаторы. Слева от корабля красная планета – МАРС. Марс – это самая близкая к ЗЕМЛЕ планета. Ученые предполагают, что когда- то на ней была жизнь.
Задание № 5:
Назовите звуки в этом слове по порядку.
- А это что за необычная планета двумя широкими кольцами из газа, льда и горных пород. Это САТУРН.
Задание № 6:
Дети вы должны составить схему слова САТУРН.
- Один ребенок выполняет упражнение у доски, остальные –на местах.
Ребенок характеризует каждый звук в слове. Отвечает на вопрос –сколько гласных звуков с слове? Назвать какие это звуки (А, У).
Сколько согласных звуков? Перечислить какие это звуки (С, Т, Р, Н).
- Другой ребенок отвечает на вопрос сколько в слове слогов? (два)
Почему? Ребёнок, на основании ранее изученного правила доказывает, что в слове два слога, т. к. два гласных звука (А, У).
- Третий ребенок должен «позвать» слово, т. е. поставить ударение и сказать какой в этом слове ударный гласный (ударный гласный звук У).
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:
Ребята вы наверное устали, я вам предлагаю сыграть со мной в игру. Мы будем выполнять движения с произнесением чистоговорки.
РА- РА- РА! Вот ракета нам. Ура. (руки над головой, ладони
соприкасаются кончиками пальцев).
РО- РО- РО! Выходи скорей, Петро. (ходьба на месте).
РУ- РУ- РУ! Собирай всю детвору. (хлопки в ладоши).
РЕ- РЕ- РЕ! Соберемся во дворе. (бег на месте).
РЫ- РЫ- РЫ! Для космической игры. (вращательные движения рук перед
грудью).
- Внимание подлетаем к планете ЮПИТЕР. Дети выходят из космического корабля.
КОНВЕРТ: Здравствуйте ребята!
К вам обращаются друзья гномиков. Помогите нам пожалуйста составить предложения из слов, и выложить схему этих предложений.
Поможем ребята? (ДА).
Задание № 7: составление предложений и схем.
Словарный материал:
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Космонавт, в, летать, космос.
Отлично ребята вы справились и с этим заданием.
- Ну что ж ребята нам пора возвращаться.
Славно мы летали с вами
Над лесами, над городами,
Пролетали и планеты
И вернулись мы домой.
Зазание № 8:
Но, чтобы нам возвратиться в д/с, нам надо решить ребусы.
- Для девочек: Составить слово, выделяя из слов-названий картинок первый слог.
- Для мальчиков: Составить слово, из слов-названий картинок последних слогов.
Дети выполняют задание.
- Внимание делаем отсчет времени: пять- четыре- три- два- один…. Летим! (музыка)
- Вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам наше увлекательное путешествие? (ДА)
- Как вы думаете ребята со всеми заданиями ли мы с вами справились? (ДА)
- Давайте сейчас каждый себя оценит, как он думает на какую оценку он справился со всеми заданиями.
- Посмотрите на схему: если на «5-ку» - то возьмите красную звездочку,
Если на «4-ку» - то возьмите зеленую звездочку.
- Дети прощаются и уходят.