Гульназ Нугаева
«Прогулка по весеннему лесу». Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 22/04/2014
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Публикация «„Прогулка по весеннему лесу“, Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели деятельности педагога: продолжать способствовать развитию связной речи; упражнять в умении правильно употреблять в речи предлоги за, под, в, на; продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания; выявить уровень развития речи, памяти и мышления; закрепление знаний дошкольников о признаках весны, умения их называть; уточнить знания о диких и домашних животных и их детенышей; активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели; упражнять в согласовывании слов в роде, числе и лице; развивать уверенность, активность, инициативность, эмоциональность; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Словарная работа: активизировать в речи слова : прачка, повар, плотник.
Методические приё мы: наблюдение из окна, рассматривание и описание картин о весне, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайчик»; мотивация: «Поможем найти зайчат», составление описательного рассказа о зайчике; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», подарки для детей: «Портреты зайчат».
Материал и оборудование: игрушки: зайчик, лиса, лисята, волк, волк, волчата, заяц, зайчата, котята. Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Вступительная часть.
Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает внимание на окно.
– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).
– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная).
– Как узнали? (Светит солнце или нет солнца).
– Ребята послушайте я вам загадаю загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День перебывает,
Когда это бывает?
– А какое сейчас время года?
– Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу. (картинка весеннего леса).
Вы пойдете со мной?
2. Основная часть.
– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки). Как красиво в лесу. А что происходит весной в природе?
– А кто ребятки сидит за ёлкой? (Зайчик).
– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Алексей спросил, почему зайчик спрятался)
Заяц: Пробежал волк, и я испугался!
– Матвей, успокой-ка зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим)
– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.)
– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)
– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).
– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.
– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)
– Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравится, когда о нем красиво рассказывают.
– Кто хочет рассказать про зайчика?
– Иди, Дарина, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.)
– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ!
– Иди, Дарина Х, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает, или затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)
– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Дарины.
– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.
– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.
– Возьмите каждый детенышу и поставьте их рядом с его мамой (картинки)
– Посмотрите никто не остался один?
– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.
У лисы двое – (лисят)
У волка двое – (волчат)
У медведя два – (медвежонка)
У зайца два – (зайчонка)
– Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!
Музыкальная игра "Веселый музыкант"
Дети проходят и садятся на стулья.
– Ребятки, что случилось? Почему зайки спрятались? Как играет барабан?Зайчики испугались и попрятались. Давайте найдем их! (Воспитатель показывает картинки спрятавшихся зайчиков, дети называют предлоги: под, в, на, около)
– Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.
– Подойди, Ильяс, ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
– Иди сюда, Марина. Кого ты хочешь найти? Где это?
– Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки?
(стол, кресло, кровать, шкаф) одним словом – мебель.
– А как можно назвать это одним словом? (Воспитатель показывает на игрушки, которые прятались)
– Ребята, я шла в детский сад по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он! (Другой маленький зайчонок) Он не знает кто работает в нашем детском саду. А вы знаете? Если знаете, то подскажите зайке.
– Люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель)
– Что делает повар?
– Мед. сестра?
– Прачка?
– Дворник?
– Воспитатель?
– Вот видишь, зайчик, наши дети знают кто работает в нашем детском саду!
– А как называется наш детский сад? (Дюймовочка)
Правильно – молодцы!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
– Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки, рассказали зайке, кто работает у нас в детском саду!
– Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось!Вы все сегодня молодцы! А зайчик очень рад, говорит вас спасибо и хочет на память оставить вам вот такие открытки.
(Сюрприз в конце занятия нарисованные открытки -зайчики)