МААМ-картинки

«Прогулка по весеннему лесу». Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы

Гульназ Нугаева
«Прогулка по весеннему лесу». Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы

Дата проведения: 22/04/2014

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Публикация «„Прогулка по весеннему лесу“, Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: продолжать способствовать развитию связной речи; упражнять в умении правильно употреблять в речи предлоги за, под, в, на; продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания; выявить уровень развития речи, памяти и мышления; закрепление знаний дошкольников о признаках весны, умения их называть; уточнить знания о диких и домашних животных и их детенышей; активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели; упражнять в согласовывании слов в роде, числе и лице; развивать уверенность, активность, инициативность, эмоциональность; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Словарная работа: активизировать в речи слова : прачка, повар, плотник.

Методические приё мы: наблюдение из окна, рассматривание и описание картин о весне, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайчик»; мотивация: «Поможем найти зайчат», составление описательного рассказа о зайчике; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», подарки для детей: «Портреты зайчат».

Материал и оборудование: игрушки: зайчик, лиса, лисята, волк, волк, волчата, заяц, зайчата, котята. Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вступительная часть.

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает внимание на окно.

– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).

– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная).

– Как узнали? (Светит солнце или нет солнца).

Ребята послушайте я вам загадаю загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День перебывает,

Когда это бывает?

– А какое сейчас время года?

– Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу. (картинка весеннего леса).

Вы пойдете со мной?

2. Основная часть.

– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки). Как красиво в лесу. А что происходит весной в природе?

– А кто ребятки сидит за ёлкой? (Зайчик).

– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Алексей спросил, почему зайчик спрятался)

Заяц: Пробежал волк, и я испугался!

– Матвей, успокой-ка зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим)

– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.

– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.)

– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)

– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).

– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)

– Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравится, когда о нем красиво рассказывают.

– Кто хочет рассказать про зайчика?

– Иди, Дарина, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.)

– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ!

– Иди, Дарина Х, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает, или затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)

– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Дарины.

– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.

– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.

– Возьмите каждый детенышу и поставьте их рядом с его мамой (картинки)

– Посмотрите никто не остался один?

– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое – (лисят)

У волка двое – (волчат)

У медведя два – (медвежонка)

У зайца два – (зайчонка)

– Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!

Музыкальная игра "Веселый музыкант"

Дети проходят и садятся на стулья.

– Ребятки, что случилось? Почему зайки спрятались? Как играет барабан?Зайчики испугались и попрятались. Давайте найдем их! (Воспитатель показывает картинки спрятавшихся зайчиков, дети называют предлоги: под, в, на, около)

– Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.

– Подойди, Ильяс, ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

– Иди сюда, Марина. Кого ты хочешь найти? Где это?

– Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки?

(стол, кресло, кровать, шкаф) одним словом – мебель.

– А как можно назвать это одним словом? (Воспитатель показывает на игрушки, которые прятались)

– Ребята, я шла в детский сад по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он! (Другой маленький зайчонок) Он не знает кто работает в нашем детском саду. А вы знаете? Если знаете, то подскажите зайке.

– Люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель)

– Что делает повар?

– Мед. сестра?

– Прачка?

– Дворник?

– Воспитатель?

– Вот видишь, зайчик, наши дети знают кто работает в нашем детском саду!

– А как называется наш детский сад? (Дюймовочка)

Правильно – молодцы!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

– Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки, рассказали зайке, кто работает у нас в детском саду!

– Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось!Вы все сегодня молодцы! А зайчик очень рад, говорит вас спасибо и хочет на память оставить вам вот такие открытки.

(Сюрприз в конце занятия нарисованные открытки -зайчики)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по весеннему лесу». Итоговое занятие по развитию речи дошкольников младшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД