Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие и домашние животные»

Алла Лагун
Итоговое занятие по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить и закрепить представления детей о животных :

классификация животных на домашних и диких;

особенности внешнего вида животных, жизненные проявления, повадки, условия жизни.

2. Звуковая культура речи : закрепить чёткое произношение гласных и согласных звуков в скороговорках, загадках, вырабатывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и экологии в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

3. Развитие связной речи : закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, хорошо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, обследования, сравнения.

4. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение к животным, активизировать внимание и память, познавательную активность.

Материал: колокольчик, мяч, маски животных, картинки с изображением животных, цветные нитки, клей, кисти, салфетки, подносы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, колокольчик приглашает нас поиграть.

Посмотрите, что я вам принесла (показывает яркую коробку). Какая красивая коробка, наверное, волшебная. Как вы думаете, что в ней? Перед тем, как открыть её, давайте подготовим наши язычки к игре, проговорим скороговорки. Вставайте в круг (дети по очереди проговаривают скороговорки). А теперь посмотрим, что же в коробке. А здесь маски животных! Только вот беда: все они перемешались, перепутались и не знают, чьи они. Давайте им поможем.

-Каких вы знаете животных? (диких и домашних).

-Почему животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе еду, этим животным не нужен человек, чтобы выжить, они живут по своим правилам и законам).

-Каких вы знаете диких животных? (заяц, белка, медведь, лиса, волк).

-А почему других животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и внимании, человек их кормит, строит жилище, без него они погибнут).

-Назовите домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака, овца).

-Какие загадки о домашних и диких животных вы знаете? (дети, стоя в кругу, загадывают загадки).

Ну а сейчас мы с этими животными будем играть. Садитесь на стульчики, закройте глазки и не подсматривайте. Вы попали в чудесную страну животных. Я — Волшебница, и превращу вас своей палочкой - выручалочкой в домашних и диких животных (Волшебница раздаёт маски животных и превращает детей в лису, волка, медведя, зайца, корову, кошку, собаку). Дальше нужно красиво о себе рассказать. А рассказывать животные будут человеческим голосом. Дикие животные выходят к ёлочке, а домашние к домику. Рассказы детей:

Медведь: Я большой и косолапый, шуба у меня тёплая бурая. Хоть я и неуклюжий, но бегаю быстро, лазаю по деревьям, хорошо плаваю. Голова у меня большая, шея мохнатая, короткая, глазки маленькие. Люблю есть грибы, ягоды, корешки, ловлю рыбу, но особенно люблю сладкий мёд. Зимой я сплю в берлоге, а весной просыпаюсь.

Лиса: Я хитрая лиса. Шерсть у меня рыжая, пушистая. Мордочка вытянутая, ушки на макушке. Хвост длинный, пушистый. Зубки острые, лапки тонкие хожу тихо, осторожно, охочусь на зайчиков, мышей, курочек, уточек. Я люблю своих деток - лисят, учу их охотиться.

Заяц: Я зайчишка—трусишка. У меня шубка мягкая, пушистая. Ушки длинные, хвостик короткий. Летом я серый, а зимой белый. Бегаю я быстро, спасаюсь от хищников (волка и лисы). Домика у меня нет, сплю я в зарослях, под кустом или в ямке. Питаюсь капустой, морковкой, травой, корой деревьев.

Волшебница: давайте покажем нашему Зайчику, как мы умеем играть с пальчиками в зайчат.

Пальчиковая игра “Зайчата”

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок.

-Выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперёд.

Зайка взял свой барабан

И ударил трам-трам-трам.

-Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты, безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

И у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

-Правая ладонь огибает левую, делая домик.

Волк: Я сильный хищник. Похож на большую овчарку. Шерсть у меня теплая, серая. Голова большая, ушки на макушке, глаза зоркие, хвост большой пушистый. Зубы крепкие, острые. Живу я в большой норе - логове, днём сплю, а ночью охочусь на зайцев, оленей, кабанов. Волшебница: молодцы, дикие животные, красиво о себе рассказали. А сейчас послушаем домашних.

Собака: Я большая, лохматая, хвост крючком. У меня есть две передние и две задние лапы, они длинные. На мордочке - чёрный носик, добрые глазки, ротик и ушки. Я живу в конуре, охраняю дом. У меня есть щенятки, я их зову гав - гав - гав.

Корова: Я коровушка большая, круглые бока. Хвост метлой. На голове рога, уши, чёрные большие глаза, рот и ноздри. Я живу в сарае. Даю молоко. У меня телятки, и я их зову му - му - му.

Волшебница: а сейчас все вместе покажем, какие бывают коровы. Выходите на лужок и вставайте все в кружок.

Физкультминутка “Корова”.

У нашей коровы такие рога.

У нашей коровы такие бока.

Такие рога, такие бока.

Коровушка даёт молока.

-Поднять руки через стороны вверх, приставить к голове - И. П.

Руки на пояс - И. П.

У нашей коровы ножки открыты.

Не носит сапог - у коровы копыта

-Поочерёдное выставление ноги, вперёд на пятку.

Щиплет корова зелёную травку,

Ищет на поле травку - муравку.

-Наклон вперёд - вниз, повороты вправо - влево - И. П.

Кошка: я кошка ловкая, хитрая и ласковая. Шерсть у меня пушистая, лапки мягкие, на лапках подушечки и острые коготки. Ушки чуткие, глаза большие, зеленые, хорошо видят ночью. Есть ещё у меня усы и длинный хвост. Я люблю выгибать спинку, тереться об ноги и мурлыкать. Я умею окотиться на мышей. Люблю есть мясо, рыбу, колбасу, сметанку и молоко. Своих котяток я зову мяу - мяу - мяу.

Волшебница: молодцы домашние животные, они тоже хорошо о себе рассказали, нам очень понравилось.

Ну а сейчас снова закройте глазки. Раз, два, три, своей волшебной палочкой я превращаю животных в детей. Снимайте маски.

Ой, что это? Кап, кап, кап. Выходите, ребята, в кружок.

Психогимнастика “Золотые капельки”.

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из- за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Дети подставляют лица золотым капелькам дождя. Приятен весенний дождь.

Воспитатель: а сейчас посмотрите, что я вам ещё приготовила (на картоне нарисованы силуэты белочки и барашка, дети называют животных). Давайте оденем наших животных в красивые и тёплые шубки. Девочки будут одевать белочку, а мальчик барашка. Выберите нужный цвет для шубки животного (Дети коллективно выполняют аппликацию).

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лагун (УИ 246396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД