Кристина Кузьмина
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с игрушечным зайцем. Дидактическая игра
«Кого не стало?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
уточнить представления детей о внешнем виде зайца;
продолжать развивать речь детей, память, мышление;
способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
Планируемые результаты: может с помощью взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайке», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре.
Материалы и оборудование: игрушки – звери: зайка, мишка, белочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или на ковер.)
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
3. Дидактическая игра «Кого не стало?»
В о с п и т а т е л ь. У нашего зайчика очень много друзей, вот они какие… (показывает игрушки). Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Никогда не ссорятся, не ругаются, не дерутся. Они очень дружные. Мы тоже с вами очень дружные, так ведь? И мальчики и девочки, вот как нас много с вами. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…
- Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?
Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался?
Молодцы, ребятки, вы очень внимательные!
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики).