Приложение МААМ

Итоговое занятие по теме «Осень»

Наталия Подорожкина
Итоговое занятие по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по теме «Осень»

«До свиданья, осень»

1. Цель: Обобщить представления детей об осени. Осенних изменениях в природе.

Образовательные задачи:

Развитие речи

1. Закреплять знания детьми осенних месяцев, умение определять месяц по приметам.

2. Расширять, уточнять и закреплять в активном словаре детей слова и выражения по теме «Осень».

3. Совершенствовать навык рассматривания картин.

Музыкальное воспитание

Публикация «Итоговое занятие по теме „Осень“» размещена в разделах

1. Продолжать учить слушать музыку внимательно и до конца.

2. Совершенствовать умение описывать настроение и характер

музыкального произведения.

3. Продолжать учить детей петь ритмично, слаженно.

4. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, выполняя движения плавно и пластично.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать у детей желание слушать музыку, умение двигаться в соответствии с музыкальным произведением.

3. Развивать различные виды восприятия, творческого воображения.

4. Развивать музыкальный слух детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения живописи и музыки.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, творческое отношение и любовь к различным видам искусства.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, CD с записью танца «Вальс с листьями», слайд песни «До свиданья осень», репродукции картин Левитана «Золотая осень», Левитана «Осенний пейзаж», Поленова «Ранний снег», стенд для картин,/ осенние листочки,

Предварительная работа:

- Наблюдение за изменениями в природе осенью : изменение

цвета листьев, понижение температуры воздуха.

- Беседа о настроении, чувствах, ощущениях, которые возникают во время прогулки осенью.

- Разучивание стихотворений об осени.

- Разучивание песни и хоровода про осень.

- Рисование осенних пейзажей после прослушивания музыкальных произведений.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.

Муз. Рук: - Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы прощаемся с осенью. Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. Давайте мы сегодня поговорим об этом прекрасном времени года – осени. Кто мне скажет, какая бывает осень? (ответы детей) Давайте вспомним какие месяцы есть у осени. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Три сына есть у осени, все разные такие.

Сентябрь под ноги россыпью шлет листья золотые.

Теплом почти по-летнему, он землю согревает.

По лесу, по-осеннему нам злато собирает.

Он носит одеяние, что осень ему сшила.

Весь в золотом сиянии, красив невыносимо.

За ним октябрь донашивал, его цветные платья

И подбоченясь спрашивал, сияющий от счастья.

Я-ль сентября красивее, наряднее, не правда-ль?

Модней фасонов линии, и ярче цвет наряда!

Ответа не услышал он, расстроился безмерно.

Дождливой песней в унисон, утешится наверно.

Он в дружбе с ветром северным, его лишь уважает.

Как ветер сам стал ветреным, последний лист теряет.

А ветер стал суровее, сильнее завывает.

Морозной песней новою, ноябрь приглашает.

Стоят деревья в инее, в белесой дымке утро.

А ели темно-синие покрылись перламутром.

Уже прохладней стали дни, а ночи все морозней.

Ноябрь вступил в права свои с погодою морозной.

Давайте послушаем замечательную песню композитора Л. Олифировой «До свиданья, осень». Когда вы будете слушать песню и смотреть видеофильм подумайте, какое настроение было у композитора, когда он писал эту музыку?

Посмотрите, у нас в зале стоит три стола, символизирующие три месяца осени : жёлтый – это Сентябрь, синий – октябрь и белый – ноябрь.

Каждый месяц приносит свои подарки. Давайте подойдём к первому столу и посмотрим, что нам приносит сентябрь месяц?

(дети говорят, что в сентябре начинают желтеть листья на деревьях,

на огороде собирают урожай)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, на нашем столе есть картина Левитана «Золотая осень», скажите, какие краски использовал художник при написании картины? (ответы детей, а как ещё можно изобразить красоту природы? (стихами, музыкой) (Леша)

Стихотворение: Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки…

Просил детей заботливо

Ходить по лужам в ботиках.

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг.

Муз. Рук. : На нашем столе лежат жёлтые листочки, возьмите их, сейчас мы с вами

изобразим, как листочки колышутся на ветру.

Шаловливый ветерок в лесочек залетел,

Тихо, тихо он листочкам песенку запел. (дети дуют на листочек потихоньку)

Сильный ветер в наш лесочек тоже залетел,

Громко, громко песенку листочкам он запел. (дети дуют сильнее)

Ветерки стали играть с листочками, то тихо… то громко…

А потом ветер стал петь песенку листочкам тихую, убаюкивающую

(пение на звук «А.», потом запел сильно, завыл (пение на звук «У…»).

Улетел ветерок, листочки перестали качаться. Давайте положим их и споём песню, послушайте вступление и скажите, какую песню мы будем петь?

Песня «Осенние подарки»

Муз. рук. : А что же ещё подарил нам сентябрь месяц?

Входит Осень

- А вот и красавица осень к нам пришла попрощаться.

Муз. Рук. : Вставайте в хоровод и мы вспомним, чем же одарила нас осень.

Хоровод «Здравствуй, Осень»

Осень : Ребята, вспомните, пословицы и поговорки о сентябре.

Муз. Рук. : Проходите ко второму столу. Здесь у нас тоже есть картина Левитана, «Осенний пейзаж», но посмотрите, как изменились краски. Что с ними случилось?

А вот как рассказывает нам об октябре русский поэт С. Я. Маршак, расскажет нам его (Амира)

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Осень : Да, ребята, многие деревья уже сбросили листву, но зато посмотрите, какой

замечательный ковёр лежит на дорожках. Хочется погулять по ним, а потом

броситься в ворохи золотых листьев — шуршащих, ароматных, волшебных!

Давайте возьмём эти листья и потанцуем с ними. И устроим листопад.

В туманной дымке октября

Летит последний лист,

Как будто дни с календаря

Под тихий ветра свист.

И с лёгкой грустью у пруда

Танцует осень вальс.

Ей вторят ива и вода,

И птиц последних глас.

Вальс с листьями.

Игра «Найди два одинаковых листочка»

Осень Какие пословицы и поговорки есть у октября?

Муз. рук. : Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Давайте подойдём к третьему столу и посмотрим, что же нам приготовил в подарок ноябрь. Посмотрите, что изменилось в красках на картине художника Поленова Ранний снег?

Давайте послушаем стихотворение о ноябре, которое нам расскажет Лера.

Яблони и сливы голые стоят.

Выглядит уныло наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег.

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.

Но не будем злиться на него мы зря.

Приготовим лыжи, санки и коньки.

Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Осень : Какие пословицы и поговорки подарил нам ноябрь?

Муз. рук. : Ребята, какие музыкальные инструменты лежат на этом столе?

(колокольчики)

Звучание колокольчиков очень похоже на звон льдинок а музыка Моцарта похожа на звон маленьких колокольчиков. Давайте возьмем инструменты и поможем сыграть очень нежную мелодию, а Осень мы попросим сыграть на другом инструменте, как он называется? (треугольник)

Оркестр – Откуда приятный и нежный тот звон.

Муз. рук. : Вот мы с вами и вспомнили всё, чем одарила нас осень.

а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Поделка из природного материала. «Барышня-Осень»Поделка из природного материала. «Барышня-Осень» Поделка из природного материала "Барышня - Осень". Я сделала Барышню - Осень из природных материалов : соломы, осенних сухих листьев, шапочек.

Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…»Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…» Тема проекта * У природы нет плохой погоды*. Образовательная деятельность (занятия) Развитие речи. 1. * Осень*Цель: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Осень»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Подорожкина (УИ 57730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД