ольга васильева
Итоговое занятие «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать представление о птицах;
2. Воспитать любовь к птицам, желание помогать им.
3. Учить составлять описательные рассказы о птицах.
4. Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей
5. Развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка, скворечник.
Занятие проводят два воспитателя: Один в роли отца, другой — сына.
Дети садятся полукругом напротив интерактивной доски.
Публикация «Итоговое занятие „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
«Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха»-
Сын: - Много птиц вокруг. Расскажи о них мне папа!
Как живут и что едят?
Отец:- Хорошо сынок садись и смотри внимательно.
Это грач, а это ворон.
Вот сорока, вот ворона, это галка, это сойка.
Вот синица, воробей, трясогузка, голубь, дятел, ласточка, скворец и чайка.
Эти птицы нам полезны, потому что истребляют вредных насекомых и их личинок.
Если мы будем беречь наших насекомоядных птиц, то у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и
садов вредными насекомыми.
Один выводок скворцов за двухнедельный период уничтожает около восьми тысяч майских жуков и их личинок, повреждающих корни лесных посадок.
Грач за один день поедает до 500 личинок очень вредоносного жука-щелкуна. В годы нападения саранчи ее уничтожают белые аисты, скворцы, грачи и даже чайки, утки и другие птицы. Дятлы способны достать из-под коры короедов.
А еще у нас есть хищные птицы. Вот смотри:
Это филин, это ястреб, вот сова, орел.
Хищные птицы и совы поедают в большом количестве мелких грызунов – вредителей полей и этим приносят пользу сельскому хозяйству. В желудках ушастых сов бывает по 12 мышей, съеденных за ночь. Кроме мышей, все хищные птицы уничтожают также хомяков, крыс, песчанок и сусликов. Поэтому крылатых хищников надо оберегать. Охота на них в России запрещена.
Есть еще домашняя птица. Это утки, куры, гуси - они дают людям вкусное и питательное мясо.
А на севере есть птица — гага. У нее очень мягкий, упругий и теплый пух. Из этого пуха шьют теплые шапки, куртки.
(Беседа ведется с показом птиц на интерактивной доске).
Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой (Бег, размахивая руками,как крыльями,
Скачут весело вороны. каркают.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали,
кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, засыпают, кладя руки
И все вместе засыпают под щеку)
Сын: - Вот это здорово, какие птицы молодцы. А чем они питаются зимой, когда насекомых нет?
Отец: - А вот давай спросим у детей. Ребята, как вы думаете?
Ответы детей : (Они улетают в теплые края, где много насекомых и тепло)
Отец: - Правильно ребята. Птицы, которые питаются насекомыми и боятся холода, осенью улетают на юг и называются перелетными.
А те, которым нипочем зимние холода, которые находят и в суровый год достаточно пропитания, остаются зимовать. Это воробьи, голуби, синицы и вороны, привыкшие жить рядом с людьми, они могут спокойно питаться остатками пищи. Но мы - люди должны помогать им выжить,
поэтому постройка кормушек самое простое, что от нас требуется, можно еще построить скворечник, в нем синички прячутся от сильного мороза.
Сын:- А это, что за птица, красивая?
Отец:- Спроси у ребят.
Дети:- Это снегирь.
Отец:- Правильно ребята. Эта удивительной красоты птица-снегирь. Удивительно то, что она наоборот прилетает к нам на зиму, так как любит прохладу. Ну-ка, сынок опиши эту птичку.
Сын:- описывает снегиря - У снегиря толстый и короткий клюв, красное брюшко. Черная макушка, подбородок, крылья и хвост; а спина и задняя часть шеи светло-серые. В наряд входят белое надхвостье и широкая белая поперечная полоса.
Отец:- Молодец сынок. А сейчас ребята покажут тебе своих птиц, которые они вместе с родителями вылепили из пластилина.
Сын:- Ой! Какие красивые. Кто может описать свою птичку?
Дети составляют описательный рассказ о своей птице.
Маша Ш. -
Отец:- Вот видишь сынок, какие ребята молодцы. Надеюсь, ты теперь знаешь много птиц, знаешь, чем они питаются, какую пользу приносят людям. Ребята давайте вспомним название птиц.
На интерактивной доске - картина с птицами. Дети по очереди подходят, и показав, называют птицу.
А теперь отгадайте ребята загадки:
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(Грач)
На шесте дворец
Во дворце певец…
(Скворец)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
(Сова)
Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет
Крохи собирает
(Воробей)
Молодцы, на этом наше занятие закончено.
Занятие проводили :
Васильева Ольга Михайловна
Исаенко Ольга Николаевна