Папки-передвижки

Итоговое занятие «Птицы» (9 фото)

ольга васильева
Итоговое занятие «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Формировать представление о птицах;

2. Воспитать любовь к птицам, желание помогать им.

3. Учить составлять описательные рассказы о птицах.

4. Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей

5. Развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка, скворечник.

Занятие проводят два воспитателя: Один в роли отца, другой — сына.

Дети садятся полукругом напротив интерактивной доски.

Публикация «Итоговое занятие „Птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

«Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха»-

Сын: - Много птиц вокруг. Расскажи о них мне папа!

Как живут и что едят?

Отец:- Хорошо сынок садись и смотри внимательно.

Это грач, а это ворон.

Вот сорока, вот ворона, это галка, это сойка.

Вот синица, воробей, трясогузка, голубь, дятел, ласточка, скворец и чайка.

Эти птицы нам полезны, потому что истребляют вредных насекомых и их личинок.

Если мы будем беречь наших насекомоядных птиц, то у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и

садов вредными насекомыми.

Один выводок скворцов за двухнедельный период уничтожает около восьми тысяч майских жуков и их личинок, повреждающих корни лесных посадок.

Грач за один день поедает до 500 личинок очень вредоносного жука-щелкуна. В годы нападения саранчи ее уничтожают белые аисты, скворцы, грачи и даже чайки, утки и другие птицы. Дятлы способны достать из-под коры короедов.

А еще у нас есть хищные птицы. Вот смотри:

Это филин, это ястреб, вот сова, орел.

Хищные птицы и совы поедают в большом количестве мелких грызунов – вредителей полей и этим приносят пользу сельскому хозяйству. В желудках ушастых сов бывает по 12 мышей, съеденных за ночь. Кроме мышей, все хищные птицы уничтожают также хомяков, крыс, песчанок и сусликов. Поэтому крылатых хищников надо оберегать. Охота на них в России запрещена.

Есть еще домашняя птица. Это утки, куры, гуси - они дают людям вкусное и питательное мясо.

А на севере есть птица — гага. У нее очень мягкий, упругий и теплый пух. Из этого пуха шьют теплые шапки, куртки.

(Беседа ведется с показом птиц на интерактивной доске).

Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой (Бег, размахивая руками,как крыльями,

Скачут весело вороны. каркают.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают Садятся на корточки, засыпают, кладя руки

И все вместе засыпают под щеку)

Сын: - Вот это здорово, какие птицы молодцы. А чем они питаются зимой, когда насекомых нет?

Отец: - А вот давай спросим у детей. Ребята, как вы думаете?

Ответы детей : (Они улетают в теплые края, где много насекомых и тепло)

Отец: - Правильно ребята. Птицы, которые питаются насекомыми и боятся холода, осенью улетают на юг и называются перелетными.

А те, которым нипочем зимние холода, которые находят и в суровый год достаточно пропитания, остаются зимовать. Это воробьи, голуби, синицы и вороны, привыкшие жить рядом с людьми, они могут спокойно питаться остатками пищи. Но мы - люди должны помогать им выжить,

поэтому постройка кормушек самое простое, что от нас требуется, можно еще построить скворечник, в нем синички прячутся от сильного мороза.

Сын:- А это, что за птица, красивая?

Отец:- Спроси у ребят.

Дети:- Это снегирь.

Отец:- Правильно ребята. Эта удивительной красоты птица-снегирь. Удивительно то, что она наоборот прилетает к нам на зиму, так как любит прохладу. Ну-ка, сынок опиши эту птичку.

Сын:- описывает снегиря - У снегиря толстый и короткий клюв, красное брюшко. Черная макушка, подбородок, крылья и хвост; а спина и задняя часть шеи светло-серые. В наряд входят белое надхвостье и широкая белая поперечная полоса.

Отец:- Молодец сынок. А сейчас ребята покажут тебе своих птиц, которые они вместе с родителями вылепили из пластилина.

Сын:- Ой! Какие красивые. Кто может описать свою птичку?

Дети составляют описательный рассказ о своей птице.

Маша Ш. -

Отец:- Вот видишь сынок, какие ребята молодцы. Надеюсь, ты теперь знаешь много птиц, знаешь, чем они питаются, какую пользу приносят людям. Ребята давайте вспомним название птиц.

На интерактивной доске - картина с птицами. Дети по очереди подходят, и показав, называют птицу.

А теперь отгадайте ребята загадки:

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(Грач)

На шесте дворец

Во дворце певец…

(Скворец)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

(Сова)

Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет

Крохи собирает

(Воробей)

Молодцы, на этом наше занятие закончено.

Занятие проводили :

Васильева Ольга Михайловна

Исаенко Ольга Николаевна

Итоговое занятие «Птицы»
Фото «Птицы»
Итоговое занятие - фото
Формировать представление о птицах Воспитать любовь к птицам желание помогать им Учить составлять описательные рассказы о птицах Развивать память речь внимание и творческое воображение детей Развивать интерес к наблюдению за птицами обогащать словарь зимующие перелетные птицы кормушка скворечник Занятие проводят два воспитателя Один в роли отца другой сына
Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Птицы»
Опубликовано: 17 января 2015 в 20:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга васильева (УИ 72988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД