Анна Джумакаева
Итоговое занятие по экологии «Волшебная вода» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить с детьми свойства воды, формировать представление детей о свойстве воды выталкивать находящиеся внутри емкости с водой предметы, а также предметы, наполняющие емкость с водой выталкивают ее из емкости. Развивать исследовательские способности детей, желание участвовать в опытах-исследованиях. Воспитывать бережное отношение к природе. Приучать к труду, уметь беречь труд других. Закрепить умение заполнять календарь наблюдений.
Оборудование:халаты, фартуки, прозрачные стаканчики, клеенки,салфетки, тарелки, горшочки под рассаду, семена овощей, палочки для семян, емкость с водой, камешки, мелкие легкие предметы, календарь наблюдений.
Публикация «Итоговое занятие по экологии „Волшебная вода“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в группу. Два стола оборудованы под лабораторию (опыты с водой, два стола для посадки рассады.
Воспитатель:сегодня, ребята, у нас необычное занятие по экологии. Сегодня мы с вами превратимся в ученых исследователей, а потом в юных агрономов. Но сначала отгадайте загадку:
Удивительно, не так ли
В супе, в чае, в каждой капле
В звонкой льдинке, и в слезинке
И в дождинке, и росинке
Всем нужна она всегда
Зверям, птицам, человеку
Без нее прожить нельзя.
(вода)
Молодцы. Давайте пройдем в лабораторию. Одевайте халаты, присаживайтесь.
Стук в дверь. Пришел Незнайка.
Незнайка:привет, друзья,а вот и я. Что это вы сидите в группе? Идемте гулять, лето на улице.
Воспитатель: Незнайка, ты что-то перепутал, сейчас не лето. Ребята, подскажите Незнайке, какое сейчас время года.
Дети: сейчас время года весна.
Воспитатель:по каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Ответы детей.
Незнайка:теперь мне понятно. А что вы такое интересное собрались делать?
Воспитатель:мы будем проводить опыты.
Незнайка:а мне можно? Я тоже хочу!
Воспитатель:конечно, одевай халат, присаживайся к столу.
Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.
Дети:вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы.
Воспитатель:правильно. А сегодня мы проведем новые опыты с водой и сделаем выводы.
1 подгруппа проводит опыт "Помощница вода".
Материал: прозрачные стаканчики с мелкими предметами, тарелка под стаканом, стаканчик с водой.
Перед детьми ставиться задача: достать из стаканчика предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край).
Воспитатель предлагает проделать эти действия.
Вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
2 подгруппа проводит опыт "Умная галька".
Материал: прозрачные стаканчики с водой, камешки, предмет в стаканчике.
Перед детьми ставиться задача: достать предмет, не опуская руку в воду (класть камешки до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев).
Вывод: камешки, заполняя стаканчик, выталкивают из нее воду.
Воспитатель: Молодцы! А кто скажет, где в природе встречается вода?
Дети:река, море, озеро, пруд, снег, ручеек.
Воспитатель:и я вам предлагаю поиграть в знакомую вам игру "Ручеек". Снимайте халаты, придвигайте стульчики.
Звучит музыка. Игра "Ручеек"
Воспитатель:хорошо мы поиграли, но пора нам пройти в следующую лабораторию. Одевайте фартуки, подходите к столам.
Незнайка:ой, семечки! Мы будем их есть?
Воспитатель:нет, Незнайка, их есть нельзя. Дети, что это у нас?
Дети:семена растений.
Воспитатель:правильно. А для чего нам нужны растения?
Дети:чтобы воздух был чистым.
Воспитатель:да, люди очень интенсивно используют природу: рубят леса, потому что нужна древесина. А что еще загрязняет воздух?
Дети:предприятия, автомашины, самолеты загрязняют воздух дымом и выхлопными газами.
Воспитатель:поэтому есть люди, которые занимаются охраной природы, сажают новые деревья. А весной многие сажают рассаду овощей, цветов, чтобы летом на нашем столе были витамины - фрукты и овощи. А также было красиво от новых растений и цветов. и мы сегодня с вами посадим рассаду для нашего огорода.
А кто мне скажет, что необходимо растениям для роста?
Дети:вода, земля, свет.
Воспитатель:правильно. Перед вами на столе стаканчики с землей и таблички, где изображены овощи, семена этих овощей, вода.
Каждый из вас посеет свое семечко, чтобы в дальнейшем ухаживать за ним и наблюдать, что вырастет.
Приступаем. Делаем ямку палочкой, кладем семена, присыпаем землей. Теперь необходимо полить.
Молодцы! Я приготовила для вас календарь наблюдения. В нем вы сможете нарисовать изменения, которые происходят с вашими семенами.
Чуть позже всю вашу рассаду мы вместе с вами высадим на огород детского сада. А пока поставьте горшочки на окошко, поближе к свету.
Незнайка:ой, ребята, я так много нового узнал! Побегу я в цветочный город, расскажу коротышкам про ваши открытия, про то, что надо сажать рассаду. Ну все, пока!
Воспитатель:до свидания, Незнайка! А нам, ребята, надо снять фартуки, убрать за собой рабочие места.