Венера Чистякова
Итоговое занятие по сенсорному воспитанию «В гости к Мише и Маше» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Мише и Маше».
Цель: совершенствовать сенсорное восприятие.
Задачи: показать полученные знания в течение года: расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами различной формы. Закреплять названия плоскостных и объемных геометрических фигур; закреплять названия основных цветов спектра, чередование цвета; закреплять умение соотносить предметы по величине, цвету, форме, соотносить предмет с его графическим изображением, закреплять умение составлять башню, ориентируясь на цвет, форму, величину, ширину, длину. предмета; развитие мелкой моторики пальцев, сосредоточенности, зрительного восприятия; воспитывать внимательность, сочувствие и любовь к животным.
Публикация «Итоговое занятие по сенсорному воспитанию „В гости к Мише и Маше“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
Матер. : игрушки зверей, птиц; полянка с пробками (горошки) дырочками основных цветов спектра; большие маленькие грибы, большая и маленькая корзины; заготовки из цветного картона с вырезанными геометрическими фигурами ; объемные полые геометрические фигуры: цилиндр, куб, конус (большой, поменьше, маленький); бусинки из бумаги четырех основных цветов и веревочки такого же цвета; стержень, объемные геометрические фигуры из дерева с дырочкой для надевания на стержень; рисунки, графическое изображение пирамидки, деревья.
Ход:1. Дети, вместе с воспитателями входят в первую половину зала. Куда мы попали? Их встречают Маша и Медведь. Здороваются. Где живёт медведь? Какое время года сейчас? Почему вы так решили? (медведь проснулся, ручьи побежали, насекомые: бабочки, мухи, пчёлы летают,прилетели с тёплых краёв птицы.)
1. Вопросы:
* Миша какой? - большой, пушистый, добрый.
* Маша какая? - маленькая, красивая, добрая.
* Расскажите стихи про Машу и медведя. А. Барто. «Мишка», «Варежка». По 1 ребёнку.
* В какой сказке Миша сломал дом? (картинка) – «Теремок»
2. Помоги собрать дом, назови фигуры.
3. Миша с Машей любят собирать грибы. Поможем им сложить большие грибы в большую корзину, маленькие в маленькую.
4. Миша приглашает нас в гости? Пойдём с ним? Посмотрите как красиво в лесу? Смотрите речка и через переброшены два мостика? Какие они? (широкий и узкий) Миша по какому пройдёт? А Маша? Девочки за Машей, мальчики за Мишей.
5. обращаю внимание на мячи. Сколько больших? - 1. Сколько маленьких?- много.
Кто уронил мячи? (Таня) стих А. Борто «Мяч» 1 реб.
Как достать? (прутиком). Каким длинным или коротким? Выбор детей.
6. Соотнесение по цвету. Вот мы и пришли в гости к Мише, посмотрите, кто живёт у него? Петушок, курочка с цыплятами. Они любят клевать зёрнышки, только они рассыпались. Давайте им поможем, соберём горошки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка у тебя?. Расскажите стих про петушка. 1реб.
7. Чередование по цвету. Миша просит дляМаши собрать бусы.
8. Маша любит играть с матрёшками. Разберите их, назовите какие они по размеру. Составьте по росту. Поднимите большую, поменьше, маленькую.
9. Башни и лесенки. Миша с Машей любят строить башни и лесенки. Поможем? В конце складывают обратно.
10. Классификация предметов. Миша так старался к нашему приходу, но всё таки не успел прибраться. Что он не успел прибрать? (одежду, обувь, фрукты, посуду). Дети помогают. Куда поставим посуду? Положим одежду? и т. д.
11. Пирамидка. Миша показывает мешочек с геометрическими фигурами и просит их назвать, собрать пирамидку по образцу (по картинке).- воспитатель называет, дети нанизывают на стержень. В конце Миша благодарит детей иугощаетчупа - чупсами. Уходят.