Татьяна Тихонова
Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет?
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся).
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру.
1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру — А сколько тебе лет?» размещена в разделах
2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя.
3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?"
2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3
1). Воспитатель читает текст учебника.
2). Анализ прочитанного.
-Как зовут эту девочку?
-Сколько ей лет?
-А как зовут этого мальчика?
-Кем он приходится Маше?
-А сколько лет Мише?
-А куда готовятся поступать Маша и Миша?
3). Составление рассказа о себе по плану
-Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:
-Как тебя зовут?
-Какая у тебя фамилия?
-Сколько тебе лет?
3. Физминутка.
Изобразить то, что я буду говорить:
"Наши ребята любят рисовать,
любят прыгать через скакалку,
любят танцевать,
умеют кружиться.
4. Игра.
"Те, кому столько же лет, сколько Маше, хлопают в ладоши. А те, кому столько лет, сколько Мише, стучат ножками".
5. Беседа.
-Ребята, а зачем мы обязательно должны знать свое имя, свою фамилию, сколько нам лет и свой домашний адрес?
-Бывают случаи, когда ребенок, который потерялся (рассказать один случай).
-Если ты встретил ребенка, который потерялся, что ты сделаешь?
6. Итог.
-Чем же мы занимались сегодня на занятие?
-Что вам понравилось?