Наталья Орешкова
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с родным краем.
Сентябрь
День города. День освобождения Брянщины.
Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города, истории возникновения праздника; развивать связную речь, умение грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя; воспитывать любовь и уважение к родному городу, гордость за его героическое наследие.
Октябрь
Публикация «Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем,» размещена в разделах
Брянск учится и отдыхает.
Продолжать знакомить детей с объектами города Брянска, связанными с обучением и досугом горожан: БГПУ, БТА, ТЮЗ, Драматический театр, парк культуры и отдыха имени 100-летия Брянска и имени А. К. Толстого, цирк; развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать интерес к культурным и образовательным центрам города.
Ноябрь
Историческое наследие Брянского края.
Познакомить детей с историческими памятниками в городе: Чашиным Курганом, церковью Воскресения, Курганом Бессмертия, Свенским монастырём; развивать логику мышления, связную речь, память; воспитывать интерес и уважение к историческому наследию родного города.
Декабрь
История крестьянского быта на Брянщине.
Продолжать знакомить детей с бытом крестьян Брянской области: архитектурой и обстановкой крестьянской избы, народным костюмом, промыслами и занятиями крестьян; развивать воображение и мелкую моторику руки при выполнении росписи образцов деревянных изделий; воспитывать у детей желание больше узнавать о культуре и традициях своих предков.
Январь
Народное творчество Брянщины.
Познакомить детей с народными колядочными песнями Брянской области, заучить одну из них наизусть; продолжать знакомить с декоративными изделиями (Брянская народная игрушка); развивать память, внимание; воспитывать интерес к народному творчеству своих предков.
Февраль
География Брянской области.
Познакомить детей с географическими особенностями Брянской области: рельефом, растительностью, животным миром, реками и основными населёнными пунктами; развивать логическое мышление, память и внимание; воспитывать у детей желание больше узнать о своём родном крае.
Март
Брянские мастерицы.
Познакомить детей с народным искусством брянской вышивки, её техникой и особенностями; развивать мелкую моторику рук при рисовании узоров вышивки на образцах; воспитывать уважение к труду и мастерству женщин.
Апрель
Брянск железнодорожный.
Продолжать знакомить детей с железнодорожными объектами, находящимися в городе Брянске; развивать умение детей грамматически правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы, анализировать свои ответы и ответы товарищей; воспитывать уважение к труду своих родителей.
Май
Люди, прославившие Брянский край.
Познакомить детей с героическими людьми, жившими в Брянской области: В. Сафроновой, Д. Кравцовым, И. Дуки, М. Камозиным; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать уважение к людям, которые защищали свою