Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Готовность детей к школе»

альфия васильева
Итоговое занятие в подготовительной группе «Готовность детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Готовность детей к школе»

Подготовила и провела воспитатль МКДОУ д/с с. Каменно-Ангарск Васильева Альфия Чингисовна

Цели:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о временах года,замечать ход сезонных явлений и делать соответствующие выводы.

2. Подвести к выводу,что мы- люди-являемся частью природы, что для роста и развития нам необходимо одно и тоже:свет,вода,воздух,любовь,бережное отношение окружающих.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах,ориентироваться на плоскости.

4. Совершенствовать навыки чтения и печатания слов.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Готовность детей к школе“» размещена в разделах

Развивающая:

1. Способствовать развитию находчивости,сообразительности,взаимопомощи.

2. Развивать воображение,совершенствовать графические навыки.

Воспитательная:

Любить и оберегать природу.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Оборудование:

1. Модели и схемы

2. Фланелеграф

3. Иллюстрации

4. Карточки с цифрами

5. Ручка,карандаш,лист в клетку

6. таблица с геометрическими фигурами

7.5 грибов

8.6 бабочек

Ход занятия:

I часть

(Эмоциональный настрой.)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнетВ лесу подснежник расцветет

Ребята,про какое время года говорится в этой загадке?

А какое сейчас время года?

Перечислите пожалуйста все времена года.

Все это происходит из года в год.

Ребята,а,что бывает с природой в разные времена года?

Ребята,как вы уже знаете,существует живая и неживая природа. Вот, мы с вами к какой природе относимся? К живой или неживой? Почему?

Правильно,ребята,значит живая природа-это все то,что растет и развивается.

Посмотрите на эти картинки и скажите,что вы видите?

Правильно,это младенец,он такой маленький,что даже не умеет ходить. А этот мальчик очень похож на вас?А,что же произошло с младенцем и с вами?

Правильно,вы выросли!А благодаря чему растет и развивается все живое,растем мы?

Све,вода,воздух,любовь,бережное отношение окружающих.

Ребята,а чтобы воздух был чистым,вода была чистая,солнце ясное,что мы должны делать? «Беречь и охранять природу!»

Благодаря всему этому мы выросли,а теперь настала пора нам идти в школу.

II этап. Игра «Не замочи ног» (карточки вразброс 0-10)

-представьте,что вы оказались в лесу,перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Кристина начнет с цифры 1,Артем с цифры 10.

Молодцы,ребята,с заданием справились.

III этап. «Разбежались буквы»

Ребята,вчера мы свами занимались и забыли закрыть букварь. Некоторые буквы убежали из книги. Давайте проверим, какие?

Буква С пошла поиграть с вашими игрушками,

Буква О спряталась в шкафу,

Буква Б решила пойти погулять на улице,

Буква А спряталась к вам под подушку,

Буква К ушла в неизвестном направлении,

Буква И забралась в другую книгу

Сколько всего букв убежало из букваря?Какое слово получилось?

IV этап. «Загадка»

Вся мохнатенькая

Сама усатенькая

Часто цмывается

А с водой не знается. (кошка)

Один ребенок работает у доски,другой в тетради.

Сколько в слове букв?Сколько гласных? Назовите первый и второй слоги.

V этап. Работа с геометрическими фигурами.

Рассмотрите внимательно таблицу с геометрическими фигурами и ответьте на такие вопросы:

1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу (и т. д.)

2….

VI этап. «Художники»

А,сейчас,ребята,давайте пофантазируем.

Вот перед вами геометрические фигуры,подумайте,как можно геометрическую фигуру превратить в какой –нибудь предмет или зверюшку?

Молодцы,ребята,сколько интересных предметов из геометрических фигур сделали несколькими штрихами.

VII этап. Задача.

Ребята,мы вами знаем,что такое задача. Давайте вспомним,из чего состоит задача?

1. Условие,2. Вопрос,3. Решение,4. Ответ.

Я даю условие.

1. Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка,три грибочка

Сколько вместе будет (пять)

2. На цветке сидело7 бабочек,прилетело еще 3 бабочки. Сколько всего бабочек стало на цветке.

VIII этап. Математический диктант.

Сейчас я вам буду диктовать,а вы будете рисовать узор по клеточкам. В каждой тетради стоит точка,от которой надо начинать узор. Слушаем внимательно:

1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка вправо,2 клетки вверх,1 клетка вправо,2 клетки вниз,1 клетка вправо,1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка вправо.

Дальше продолжайте выполнять узор самостоятельно. Молодцы,ребята,с заданием справились,посмотрите какой красивый получился орнамент.

Сегодня мы свами решали задачи,отгадывали загадки,перебирались по кочкам через болото,фантазировали,вы сегодня еще раз доказали,какие вы умные,находчивые,готовые идти в школу.

Наше занятие окончено,давайте внесем последний штрих.

Наступает лето,расцветают цветы,давайте и мы украсим нашу полянку цветочками. (наклеивают цветы).

На нашей поляне выросли красивые,яркие цветы. Это значит,что у вас хорошее настроение,добрые впечатления от нашего занятия.

Публикации по теме:

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Итоговое занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Мы читаем. С. Маршак» Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» с использованием ИКТ. Цель: Развивать предпосылки речевой компетентности.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность к школе» Здравствуйте!Уважаемые родители!Рада видеть вас! Наверное, вы согласитесь, что вопрос о готовности ребенка к школе наиболее актуален.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе». Цель: 1. знакомство родителей с видами психологической готовности детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Готовность детей к школе»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Готовность детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем альфия васильева (УИ 479034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД