Итоговое занятие в подготовительной группе «Золотой ключик»

ольга Кулькова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Золотой ключик»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Золотой Ключик».

Цель: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать обучать детей придумыванию математических задач по картинке.

Развивающие: закреплять представление о днях недели, месяцах и числах.

Воспитательные: воспитывать взаимовыручку.

Материалы и оборудование: цифры, конверты с письмами - заданиями, "кочки", картинки для составления задач.

Ход деятельности:

Воспитатель вместе с детьми находят телеграмму.

Воспитатель: Я предлагаю вместе с вами прочитать эту телеграмму.

Воспитатель читает телеграмму: "Здравствуйте, дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти". Буратино. Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его, или найти волшебника, чтобы он мог освободить его.

Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Воспитатель и дети: Вокруг себя повернись в сказке "Золотой ключик" очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке. (Пока ребята передвигают кочки, под одной из них находят письмо с заданием).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Молодцы, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его.

(Ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку).

Воспитатель читает послание: "Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра?".

Дети: Сегодня 20 мая, понедельник. Через два дня будет 22 мая, среда. Завтра будет 21 мая вторник.

Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю вам подойти к пенькам - столам и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня. Если Буратино спасется от Карабаса Барабаса, то может, найдет наши подсказки.

Ребята подходят к столам и стоя выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание. Мы с вами долго шли, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, к нам на полянку кто-то торопится. Да это же черепаха Тартила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, черепаха Тартила! Куда же ты держишь путь?

(Черепаха Тартила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад "Сказка" и несет им срочное письмо).

Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тартилы на панцире какое-то письмо.

Воспитатель открывает письмо и читает: "Детям детского сада "Сказка" от Карабаса Барабаса.

(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю). Дети, черепаха мне подсказывает, что на том берегу у озера у нее есть своя школа, куда она на и приглашает. Но прежде мы должны добраться до нее, пройти по кочкам, пробраться через кусты и перепрыгнуть через озеро. (Ребята выполняют задание черепахи Тартилы).

Воспитатель читает письмо: " Я, знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино". Вот ребята первое задание решите задачу: "На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?". Ребята, назовите пожалуйста условие задачи?

Дети: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята назовите вопрос задачи?

Дети: Сколько зайцев осталось?

Воспитатель: Молодцы, Ребята назовите ответ Задачи?

Дети: Ответ задачи - два зайца.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я вам предлагаю поработать парами. У вас на столе лежат картинки, вам нужно будет придумать задачу и решить ее. (Дети самостоятельно придумывают задачи).

Воспитатель: Ребята кто придумал задачу? Рассказывайте.

Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько всего сидело птиц на кормушке?

Воспитатель: Решение этой задачи?

Ребенок: К трем птицам прибавить две равно пять.

Воспитатель: Молодец, ребята кто еще желает задать свою задачу?

Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

Дети: От пяти отнять два равно три медведя.

Воспитатель: Вы просто молодцы, но в конверте еще, что - то есть, давайте посмотрим. Ребята здесь еще одно задание, дидактическая игра "Найди ошибки".

Чтение небылицы "Наступила весна и птицы стали собираться в теплые края, медведь начал готовится к зимней спячки, где - то далеко куковал дятел, и звонко пел жаворонок, на первой травке стали появляется насекомые: муравьи, кузнечики, майские жуки и зайцы. А теперь исправьте ошибки в этом рассказе".

(Пока дети выполняют задание, на столе у воспитателя звонит телефон).

Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад "Сказка" в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в нашей группе нашего детского сада находится Буратино, но прежде чем вы туда попадете, вы должны открыть двери золотыми ключиками. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте попробуем сделать наши золотые ключики?

(Ребята вместе с воспитателем в старшую группу открывают дверь).

Буратино: Ребята, большое вам спасибо, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз. (Буратино дарит ребятам игру).

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти Буратино.

Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, находили ошибки в рассказе, изготовляли золотые ключики, чтобы освободить тебя.

Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!

(Буратино уходит).

Воспитатель: Молодцы ребята, что спасли Буратино, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 16:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...