Ольга Нурисламова
Итоговое занятие в подготовительной группе. «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
"В поисках клада"
Воспитатель:
Нурисламова О. Д.
МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка»
Ростовская область г. Зверево
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране).
-Всё ясно, письмо прислал Волшебник для нас вами.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе, „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
(Запись голоса на слайбе №2,3, может читать воспитатель).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. В течение года вы многому научились: умеете хорошо и правильно говорить, различать гласные и согласные звуки, умеете считать и составлять задачи. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. В путешествие вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Звездочки лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".
(Дети находят корзину со звездами, на каждой - цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
По ходу всего путешествия ребята достают звезды и выполняют задания.
А путешествовать мы будем на воздушном шаре. (стульчики стоят по кругу, к каждому привязан шар, надутый гелием)
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт звезду.)
- Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно «заработать» для этого билет.
1 задание: На столе разложены карточки с картинками. Ребенок берет любую карточку и определяет 1,2,3… звук в слове и занимает место с этим звуком.
- Итак, все места заняты и мы отправляемся. (один из ребят достаёт звезду)
Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
2 задание:
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
Африка, Азия, Австралия – континенты.
- Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции на экране) «Словознайка». Здесь живут словознайки.
3 задание: (один из ребят достаёт звезду.) Игра «Дни недели»
Мяч лови и мяч бросай,
Дни недели называй.
Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
- назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.
-если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра, послезавтра?
- если сегодня понедельник, то какой день был вчера, позавчера?
- Следующая станция называется «Звукознайка». Звукознайки знают все звуки, а какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
- Гласные звуки? Почему они так называются?
- Согласные звуки? Почему они так называются?
(Дети занимают места за столами)
(Один из ребят достаёт звезду.) 4 задание: Игра «Верни мне гласный звук».
Воспитатель называет слово, а дети называют гласные звуки в нем. (мак, дым, Нина, сынок, шкаф, Мила, стул, соки)
- Какое мы знаем правило о гласных звуках?
Дети: сколько в слове гласных, столько и слогов.
(Один из ребят достаёт звезду.) 5 задание:
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».
(Дети под музыку бегают по залу. После остановки музыки берут игрушку и несут в свои домики. В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на твердый звук. В зеленый – на мягкий звук.)
- Следующая станция – «Знайка». (Один из ребят достаёт звезду.) 6 задание:
- Посмотрите на доску. Здесь зашифрованы слова, попробуйте их угадать.
ко ба ва
со ро ка
ло са ди
ли ша
- Какое слово лишнее? (лиса)
- Почему?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Какую пользу приносят домашние животные? А дикие?
(Один из ребят достаёт звезду.) 7 задание:
На доске висят 3 фишки.
- Дети, кто может сказать, что вы видите? (схема предложения)
- Что означают цвета фишек? (желтая – предмет, зеленая – признак предмета, красная – действие предмета).
- Составьте предложение по этой схеме.
(Один из ребят достаёт звезду.) 8 задание:
- Дети, посмотрите, у меня 2 корзинки разного цвета, а у вас на столах карточки с картинками. В красную корзинку вы положите картинку, отвечающую на вопрос «что?», а в желтую – на вопрос «кто?».
Молодцы! Ой, ребята, мы с вами подошли к следующей станции «Математическая».
- Как вы думаете, кто живет на этой станции? (ответы детей).
- Да, ребята, здесь живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, часы и т. д.
(Один из ребят достаёт звезду.) 9 задание:
- Для того, чтобы нам попасть в «Математическую» страну, необходимо преодолеть мостик «Посчитай-ка».
Посчитай от 0 до 10, от 10 до 0, двойками, десятками.
Игра «Назови соседей числа»
- Ой, ребята, наш воздушный шар вынесло в космическое пространство. Но мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. А на чем же мы полетим?
Дети: на ракете.
- Давайте возьмем еще одну еще одну звездочку с заданием от волшебника, может она нам подскажет, как быть.
(Один из ребят достаёт звезду.) 10 задание:
На столах лежат геометрические фигуры. Волшебник предлагает из них построить ракеты. Для этого нам необходимо разделиться на космические отряды. Очень важно договориться между собой, работать сообща и тогда у вас все обязательно получится.
- Из каких фигур построили ракеты? (прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник, круги)
- Молодцы, ребята, у вас получились разные ракеты. Можно отправляться в путь.
Физминутка «Космос»
- Вот мы и прибыли на первую планету математической галактики. Это планета «Загадочек» (дети читают сами). Что за задание ждет нас на этой планете? Давайте посмотрим. (Один из ребят достаёт звезду.) 11 задание:
Задачи – загадки.
- Молодцы, я не сомневалась, что вы справитесь с заданием.
На этой планете живут звездочеты. Они любят изучать звезды, но не умеют считать, определять, какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Давайте им поможем.
Работа с карточкам.
- Ребята, мы очень хорошо поработали, немного устали, и звездочеты решили отблагодарить вас за помощь и поиграть с вами. А играть мы с вами будем нашими глазками. Готовы?
Физминутка для глаз.
- Ребята, звездочки еще не закончились? Нам нужно торопиться. (Один из ребят достаёт звезду.) 12 задание:
- Следующая планета «Цифр». Здесь мы будем решать задачи и примеры. (дети решают задачи и записывают в тетрадь).
- Ребята, в корзинке осталась одна звездочка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуться на Землю и найти клад. Нам осталось выполнить последнее задание.
Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно, где клад? Я думаю, ключики получились у нас не случайно. Этот ключ откроет вам новую дорогу, дорогу в школу.
На экране появляется волшебник:
- «Ребята, вы просто молодцы! Раз вы получили это послание, значит, вы справились со всеми заданиями и смело можете идти в школу. С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
А поведет вас по этой дороге ваши первые учителя, которые сегодня наблюдали за вашим путешествием.
Учитель награждает детей медалями.