Галина Шипулина
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Письмо из школы для будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
• Выкладывать решение с помощью цифр и знаков;
• Ориентироваться на листе клетчатой бумаги по клеточкам;
• - Закрепить умения конструирования из геометрических фигур;
• - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
• - Закрепить умения решать математические задачи;
• - Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
• - Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
• Деление целого на части;
• - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
• Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Письмо из школы для будущих первоклассников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование.
Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач, часы, кроссворд (слова: ученик, школа).
Раздаточное: тетради, карандаши, монеты, кассы цифр, игра «Танграм» круг – для деления на части, линейки.
Методические приёмы.
Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля, показ картинки (для составления задач).
Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.
Игровые: п. /и. «Мы делили апельсин», создание игровых ситуаций (узнай, купи линейку, деление апельсина)
Практические: использование касс и тетрадей, кругов для деления на части, измерение линейкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.
Воспитатель показывает детям письмо и читает на конверте. Город Березники улица Суворова, дом №, детский сад № 46, группа №11 от директора школы № 17. Воспитатель открывает письмо и читает.
Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!
Большой вам привет от директора школы № 17. Узнала, что научились вы читать и считать, и очень рада этому. Я решила прислать вам свои задания по математике. Читайте письмо и выполняйте мои задания, отгадывая кроссворд. За каждое выполненное задание у вас появиться в кроссворде буква. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных и умных детей ждут призы от моих учителей. Свои тетради с ответами присылайте по адресу: Город Березники, школа № 17. Директору школы.
Задания в конверте.
Игра «Танграм». Решение задач. Ориентировка на листе бумаги и по клеточкам. Закрепление состава чисел из 2-х меньших. Монеты. Время. Измерение. Деление целого на равные части. Закрепление месяцев и дней недели. Поставить знаки >, <, =
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ответьте на вопросы
Вспомните обратный счет от10, от 20 до 0.
Продолжи счёт за мной
Назовите число, которое я пропустила.
Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
Назовите цифры, которые меньше 10, больше 10 ?
Посчитай десятками до 100?
Число 100 (8, 50) скольки значное?
В числе 45 (23, 14, 92) сколько десятков и сколько единиц?
Мы хорошо справились с заданием, иди Кирилл нарисуй в кроссворде в первом квадратике с лева букву ша. После других заданий аналогично рисуются следующие буквы кроссворда.
2. Графический диктант.
- Откройте тетрадь. На красную точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.
Задание:
3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх. 3 клетки влево.
- Дети, что за цифра у вас получилась? На такие отметки вы будете учиться в школе.
3. Поставить нужные знаки: больше, меньше, равно.
Ребята, поставьте между цифрами нужные знаки больше, меньше и равно.
4. Операции с деньгами и измерение.
- Ребята, сейчас вам предстоит измерить длину вашего отрезка с помощью линейки. Но линеек на столах нет. Они у меня. Я возьму линейки и буду их продавать. Я буду продавцом, а вы - покупателями.
Отдав деньги и получив линейки, дети начинают измерение, а воспитатель проверяет результат. У всех ребят длина отрезка разная. - Какая длина отрезка у тебя Даша?.
5. Игра «Танграм»
Ребята вам предстоит собрать из геометрических фигур….
6 Неделя. Месяц.
1. Назови все дни недели. Продолжи за мной.
2. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
3. Какой день недели между вторником и пятницей.
4. Между субботой и понедельником
5. Назовите шестой день недели, третий.
6. - Ребята, что длиннее неделя или месяц?
7. - Какие вы знаете месяцы, сколько их?
8. - Назовите летние месяцы, весенние
1. Решение задач.
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
А)Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.
Запишите решение и прочтите запись.
Б)Составление задачи детьми.
В) У Дениса было несколько машин. После того как 4-е машинки он отдал Антону у него осталось ещё 4-е. Сколько машин было у Дениса?
О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно узнать? Чего больше: всех машинок, или тех которые он отдал? Всех машин больше, значит, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машин было у Дениса? Расскажите решение задачи. Ответ.
Г) У Жени и Кристины были конфеты. Когда женя съела 3 штуки, в пакете осталось 3 конфеты. Сколько конфет купили дети? Какое условие задачи? Вопрос? Решение? Ответ?
Д) У Насти было много заколок. Когда она потеряла 2-е, у неё осталось4-е. Сколько заколок было у Насти? Какое решение? Ответ?
Е) У Кати есть красные заколки и 2 жёлтые. Всего у Кати 8 заколок. Сколько красных заколок у Кати?
Ж) У Димы были человеки-пауки и 3 машинки. Всего у Димы было 8 игрушек. Сколько человеков-пауков бвло у Димы?
Минутка для отдыха
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
8. Деление целого на части
Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?
Дети: - На дольки.
Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: - На четыре части.
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: - Четвертинка. часть.
9. Время
К нам гости пришли во сколько (без четверти девять)
Ребята мы с вами начали заниматься во сколько? (показ на часах 9)
Сейчас на моих часах вот столько (показ 9-30, полчаса 10) сколько это?
Гулять мы пойдём? С прогулки придём? Обедаем? Спать ложимся. Встаём
10. Состав чисел из двух меньших чисел.
На мольберте, все, вместе начиная с 2 и до 10.
Итог занятия. Почему вы смогли сделать все задания правильно и разгадать кроссворд? (были внимательны, сообразительны, не мешали друг другу заниматься.) Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Все ваши старанья не прошли даром и вы готовы идти в школу. Я желаю вам хорошо учиться в школе.
Ребята вы все справились с заданием, получите от учителей призы – раскраски.