Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Это омская сторонка — это Родина моя» (1 фото)

елена плешкова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Это омская сторонка — это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства детей в процессе ознакомления их с родным городом.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;

- расширять и уточнять знания о родном крае;

- воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.

Ход занятия:

Под музыку «Я люблю наши омские улицы», В. Косач дети входят в зал.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Это омская сторонка — это Родина моя“» размещена в разделах

Муз. рук. : Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т. е. быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку. Помните, как поется в мультфильме: «От улыбки станет всем светлей…». Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей (дети улыбаются). А сейчас послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Как вы думаете, ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: О Родине.

Муз. рук. : А что такое Родина?

Дети: Это то место, где родился и вырос человек.

Муз. рук. : А как вы думаете, ребята, Родина – она одна на всех людей?

Дети: Нет! У каждого человека своя Родина.

Муз. рук. : Правильно! Кто –то родился в городе Москве, кто – то в городе Новосибирске, а кто – то не в городе, а в деревне, в селе. Вот я, например, родилась в городе Якутске – это моя Родина и я очень её люблю, скучаю по ней. А мы с вами сейчас находимся в другом городе, как, ребята, он называется?

Дети: Город Омск!

Муз. рук. : Правильно!

Дети садятся на стулья.

Муз. рук. : Сегодня мы отправимся на прогулку по городу Омску (Слайд 1).

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Это омская сторонка — это Родина моя»

Вы, ребята, являетесь маленькими жителями нашего города. Скажите, как можно назвать вас и других жителей города Омска?

Дети: Омичи.

Муз. рук. А почему наш город носит название Омск?

Дети: Он стоит на реке Омь (Слайд 2).

Муз. рук. : А есть ли в нашем городе ещё реки?

Дети: Да, река Иртыш (Слайд 3).

Ребё нок 1: Седая, мудрая река

Сверкает у причала

Она прошла через века

И видела немало…

Ребё нок 2: За забором, за обрывом – кручею

Катит буйны воды не спеша

Мой Иртыш – река моя могучая,

Нет на свете краше Иртыша.

Воспитатель: Ребята, а как называют берег, который находится у реки?

Дети: Набережная (Слайд 4).

Муз. рук. : В нашем городе есть очень красивая набережная.

Ребё нок: Отражается полоской

Солнце в зеркале воды.

Лучше набережной омской

Не найдёшь на свете ты!

Муз. рук. : А сейчас отгадайте загадку:

Из металла великан

Добрым делом он увлёкся –

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди.

Дети: Мост!

Муз. рук. В городе Омске много мостов, но особое внимание к себе привлекает новый Метро – Мост (Слайд 5).

Ребё нок: Что за радуга из звёзд

Вспыхнула над нами?

Это новый Метро – Мост светится огнями.

Муз. рук. : Скажите, ребята, что помогает нам не заблудится в городе? С помощью чего мы находим то место, в которое нам нужно прийти? Например, нас позвали в гости и мы с лёгкостью можем найти адрес, если будем знать что?

Дети: Улицу.

Муз. рук. : Действительно, улицы помогают человеку ориентироваться в городе. В Омске множество самых разных улиц. Многие улицы названы в честь знаменитых людей: героев ВОВ, в честь талантливых художников, знаменитых поэтов. Ребята, какие улицы вы знаете? (ответы детей).

Муз. рук. : Улиц в Омске очень много,

Есть широкая дорога,

Есть тупик и переулок,

Есть и узенький проулок.

Но поверьте мне, друзья,

Самая красивая, самая зелёная,

Самая любимая – улица моя!

Слушание песни «Омские улицы», В. Березинский – Ю. Гуреев.

Муз. рук. : А сейчас поднимите руки те, кто родился в городе Омске (дети поднимают руки). Значит город Омск для вас это что?

Дети: Город Омск – это наша Родина!

Ребё нок 1: Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы живём.

Ребё нок 2: Проплывают тучи мимо,

И светлеет всё вокруг.

Край сибирский, мой любимый –

Речка, лес, цветущий луг.

Пение песни «Край, в котором ты живёшь», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Муз. рук. : Ребята, а где могут отдохнуть омичи?

Дети: Для этого есть парки, дома культуры, концертный зал, кинотеатры, театры.

Муз. рук. : Совершенно верно. В нашем городе множество театров, кинотеатров, домов культуры. Когда в городе проходит какой либо праздник – День Победы, День города и т. д., то на центральных площадках Омска и в парках проводятся концерты, с участием различных творческих коллективов города. Давайте сейчас представим, что мы попали на одну из таких площадок, где проходит праздничный концерт.

Танец девочек с лентами, под музыку песни «Родному городу», А. Хроменок

Муз. рук. : Городу Омску много лет, в этом году ему исполнится 297 лет, но его называют молодым, потому что постоянно появляются новые современные дома, магазины, обновляются старые здания. Наш город действительно прекрасен.

Ребё нок: Шар земной – как небо синий,

Ленты рек, просторов ширь…

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Сибирь.

А в Сибири – славный город,

Омском мы его зовём.

Больше всех он сердцу дорог –

Я живу, родился в нём!

Ребё нок: Шелестят листвой берёзки,

Плещет в Иртыше вода…

Я горжусь любимым Омском,

Я хочу здесь жить всегда!

Новостройки и фонтаны,

И сады цветут весной…

А когда я взрослой стану,

Будет Омск гордиться мной!

Муз. рук. : И в заключении нашего занятия я предлагаю ещё раз совершить прогулку по городу Омску.

Фильм «Прогулка по родному городу».

Дети выходят из зала под музыку «Я люблю наши омские улицы», В. Косач.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Это омская сторонка — это Родина моя»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 05:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Это омская сторонка — это Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем елена плешкова (УИ 228596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД