Получи документы

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ (3 фото)

Оксана Старикова
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

• - Активизировать словарный запас детей;

• -Учить задавать вопросы и слышать ответ;

• - Закреплять умение детей составлять связный рассказ

• - Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку;

• -Учить детей отгадывать загадки;

• -Продолжать учить детей находить в одном объекте два противоположных значения одного признака и объяснять их наличие;

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

-Развивать связную речь дошкольников;

-Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

• - Тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;

• - Развивать внимание, мышление методами ТРИЗ :

Воспитательные:

• -Воспитывать мотивацию к учению;

• - Учить детей доброму отношению к людям;

• -Воспитывать любовь к природе;

• -Воспитывать интерес к художественной литературе

Материал:

Сундучок (внутри котенок, книга, задания)

Мольберты

Карточки (яблоня, корзина, варенье, ложка)

Плакат с изображением березы, холодильника, руки, котенка, бабочки.

Ход занятия:

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ

В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живё т:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. Что это?

Д:.Улыбка.

В:.Как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей) .

В:.Посмотрите на экран, там вы увидели …. (улыбку). Молодцы, ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас на занятии было хорошее настроение.

2. Сообщение темы.

В: Ребята, на экране что-то спрятано. Для того, чтобы отгадать что там спрятано поиграем в игру «Данетка», вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет, сделаный руками человека.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Открывается слайд

В. : В этом сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: победить злую колдунью, решить задания)

В. :. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Преодолеем все преграды, выполним все задания Злой колдуньи?

Д. : Да.

В. : Смотрите, все задания Злая колдунья спрятала в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.

Д. :Кот

В. : Проверим. Правильно, это кот

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку Кота.

В. : Давайте рассмотрим его. Какие помощники умной головы нам помогут?

Дети описывают кота: цвет, поверхность, размер, какие части, влажность

В: Ребята, здесь мокрый и грустный кот. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в доме.

В. : Ребята как вы думаете, почему кот мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

В. : А солнце какое, хорошее или плохое?

В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В. : А что плохого может быть в солнце?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В. : Как мы можем помочь коту?

Д. : Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.

В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Ребята, подождите, кот что-то говорит. Кот говорит вам спасибо.

Мы помогли коту, согрели его и, посмотрите, что случилось? (одно окошко у дома открылось.)

В. : А, где в сундучке второе задание? Найдите цифру 2.

А вот второе задание – составить цепочку- рассказ:

«Как от яблони перейти к ложке?» Как это сделать?

Воспитатель начинает цепочку, дети продолжают.

- В саду стояла яблонька, на которой …

- Висели вкусные и спелые яблочки.

- Яблочки были спелые и поэтому сами …

- Сами падали на землю.

- Так как яблочки падали, бабушка…

- Бабушка их собирала.

- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…

- Варила вкусное варенье.

- Варенье было вкусное, поэтому…

- Внуки ели его прямо ложками.

В. : Вот и еще одно окошко открылось.

Физминутка:

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть.

И обо всем на миг забыть.

- Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.

В. : Найдите в сундучке цифру 3.

А следующее задание такое: вам нужно соединить линиями те картинки, которые как-то связаны между собой по смыслу, и объяснить, почему вы их так соединили, какая между ними связь. Для каждой пары картинок берите другой цветной карандаш.

Игра в «Почемучек и Потомучек» на установление ассоциативных связей.

В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д. : Хорошее.

В. : Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В. : Что у нас еще осталось в сундучке. Какая цифра после цифры 3? Верно 4.

А здесь какая-то сказка, но, что-то неправильно в этой сказке. Садитесь и слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

В. : И волк ее, наверное, съел? Нет? А напомните, эта сказка с хорошим или плохим концом?

В. : Вот и последнее окно открылось. Сколько окошек у дома? (4). Сколько открылось? (4)

Значит, мы выполнили все задания? Так почему принцесса не появляется? А давайте мы поиграем, она услышит вашу веселую игру и выйдет к нам.

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса: Здравствуйте ребята. Спасибо, что расколдовали меня. Я так долго спала. Вы играли в веселую игру, и я тоже хочу поиграть с вами.

Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие связной речи

Речевая игра:

На альпийских горах, ох-ах, ох-ах,

Жил великий падишах ох-ах, ох-ах.

Захотелось падишаху ох-ах, ох-ах

Съесть большую черепаху ох-ах, ох-ах,

Но большая черепаха ох-ах, ох-ах,

Укусила падишаха ох-ах, ох-ах.

И с тех пор тот падишах ох-ах, ох-ах

Ненавидит черепах ох-ах, ох-ах,

Принцесса: Как весело с вами. А сможете мне помочь? Мои короны все запылились во время моего долгого сна, а мне скоро нужно ехать на бал. Помогите украсить мои короны.

В: Поможем, ребята? А как можно украсить корону и чем? (ответы детей)

В. : Давайте украсим пластилином.

Но для этого разомнем свои пальчики:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Работа за столами

Фото №2 Все конспекты Развитие речи

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Принцесса, тебе понравились новые короны?

Ребята, а вам понравилось спасать принцессу? А что вам понравилось больше? Что вам не понравилось? Дома что вы расскажите родителям? Давайте прощаться с принцессой.

Принцесса «благодарит» детей и раздает конфеты.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе.

Итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов» Конспект НОД в средней группе №6 по развитию речи (итоговое занятие) Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. - совершенствовать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик».Ход занятия:1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовителной группе Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Задачи Обучающие: • Закрепить умения.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Островок» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - Активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:09
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Старикова (УИ 1538493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД