Олеся Войнова
Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе.
Познавательная деятельность.
Тема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закрепить знания о временах года. Закрепить знания о культуре поведения. Закрепить знания о домашних и диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить знания об африканских животных. Закрепить знания об овощах и фруктах. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Беседа о профессиях сотрудников детского сада.
Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.
А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А каких воспитателей вы ещё запомнили? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя).
А кто следит за здоровьем, делает прививки? (мед. сестра, врач).
Супы варит, компоты, делает котлеты? (повар).
2. Д. /и. «Кому, что нужно для работы».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот здесь кто- то играл в игру кому, что нужно для работы и оставил карточки, посмотрите всё ли здесь правильно сделано? Дети ищут ошибки.
3. Игровой момент: Встреча с Крокодилом Геной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на той стороне нас ждёт Крокодил Гена. Чтобы нам до него добраться нам нужно перейти дорогу. Перейдём через дорогу? Здесь нас встречает «Светофорик». Посмотрите, у него горит красный цвет, что это значит? А сейчас у него загорелся жёлтый цвет, что это значит? А сейчас у него горит зелёный цвет, что значит это? Молодцы!
4. Беседа: «Чего нельзя делать на дороге».
Воспитатель: А кто мне скажет чего нельзя делать на дороге и почему?
(играть, бегать).
5. Д. /и. «Времена года».
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена спрашивает, вы, знаете, что изображено на этом плакате? А вот он сейчас и проверит. Крокодил будет загадывать загадки, а вы отгадайте. (Загадки о временах года).
А, что мы делаем зимой? А, что происходит весной? А, что мы делаем летом? А, что происходит осенью в природе? Молодцы!
6. Игра «Этикет, для самых маленьких».
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена говорит, что Чебурашка поехал погостить в деревню и приглашает нас с вами в гости. Поедем? Но сначала нам нужно вспомнить правила хорошего поведения.
7. Игра: «Кто живёт в лесу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чебурашка наш заблудился в лесу. Деревня вон, где далеко, а Чебурашка пошёл погулять и заблудился и вместе с ним заблудились животные. Давайте поможем Чебурашке и животным вернуться домой. Какие животные живут в деревне, рядом с человеком, давайте отправим их в деревню. Как называются эти животные? А какие животные живут в лесу? Как они называются? Давайте оставим их в лесу.
Ну, вот мы и помогли животным вернуться домой, а Чебурашке выйти из леса.
8. Физ. Минутка. «Мы топаем ногами»
Ребята поиграем с Чебурашкой.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дальше мы пойдём.
9. Беседа «Безопасность для маленьких детей».
Ребята, Чебурашка, когда заблудился, в лесу был один, взрослых никого не было рядом. Давайте вспомним, чего не нужно делать в лесу.
10. Игра «Кто лишний».
Ребята, посмотрите, а что на этой зимней лесной полянке не так?
Дети находят африканских жителей. Где эти животные живут? Почему они не могут жить в нашем зимнем лесу? Дети убирают животных на плакат Африка.
11. Игра «Варим суп и компот».
Ребята, посмотрите, вот здесь Чебурашка решил сварить суп, а Крокодил Гена сварить компот, давайте им поможем. В одну корзиночку мы сложим все продукты, которые нам нужны для супа, а во вторую корзину мы сложим всё, что нам необходимо для компота. Как называются продукты, которые нам нужны для супа? А как называются продукты для компота?
12. Итог занятия.
Ребята, какие мы с вами молодцы, как много мы сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли? Чебурашка и Крокодил Гена благодарят нас за помощь и говорят вам до свидания до новых встреч.