Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Маша идет в школу»

Оксана Конышева
Итоговое занятие в старшей группе «Маша идет в школу»

Итоговое занятие в старшей группе «Маша идет в школу»

Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

• Продолжать учить составлять рассказ по набору картинок;

• Упражнять в образовании однокоренных слов;

• Продолжать учить называть слова на заданный звук;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах

Продолжать учить определять величину предметов: длиннее (короче, выше (ниже, уже (шире, маленький (большой);

• Закреплять умение воспроизводить количество движений по названому числу;

• Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Учить понимать отношение рядом стоящих чисел: на один больше, на один меньше;

• Закреплять и расширять пространственные представления.

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, называть соседей числа.

• Стимулировать развитие мыслительных способностей.

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие задачи:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Обучать умению работать в малых группах.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

• Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

• Формировать коммуникативные качества детей.

Методы и приемы:

Использование сказочных персонажей. Применение наглядных пособий: карточки с математическими заданиями, круги с изображением предметов, сюжетные картинки для составления рассказов.

Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);

Игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент);

Практические: упражнения на закрепление знаний

Педагогические технологии: социоигровая (игры в кругу, работа в малых компаниях, выбор посыльного, личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровье сберегающая технология: физминутка, двигательная активность по мизансценам.

Форма организации детей на занятии : социоигры в кругу, работа фронтальная и в малых компаниях.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки для составления рассказов, силуэты Маши, медведя, зайца, волка, аудиозапись, карточки с математическими заданиями, клубок, мяч, магнитная доска, набор цифр, декорации для персонажей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», система занятий в течение учебного года.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия :

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Игра: «Какой, по счету?» дети считаются от 1 до 10. Воспитатель дает команду поднять руку тому, кто стоит пятый, восьмой и т. д. по счету.

Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.

Воспитатель: - Вы узнали, из какого мультфильма музыка?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: - Кто главные герои мультфильма?

Дети: - Маша и медведь.

Воспитатель: - Какая Маша по характеру?

1. «Назови, какая Маша»

Дети: - Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…

Воспитатель: - А вот и сама Маша к нам пришла.

Маша : - Здравствуйте, я однажды решила, что мне уже пора идти в школу. Я собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля. Я не заметила, как из портфеля рассыпались цифры (Маша плачет) я же теперь не смогу их собрать и сложить по порядку. Ребята, помогите мне собрать цифры и сложить их по порядку?

Дети: - Конечно, поможем.

Воспитатель: - Хорошо, но для начала нам покажи оставшиеся цифры, мы должны знать каких цифр недостает.

2. «Назови пропущенную цифру»

воспитатель предлагает одному ребенку выложить цифры на доске, а остальным назвать пропущенные цифры.

Воспитатель: - Вот теперь мы знаем, что в лесу ты потеряла цифру 5, 7 и 9. Отправляемся в путь, на поиски пропавших цифр.

Дети идут за воспитателем и встречают зайца.

Воспитатель: - Скажи, заяц, нет ли у тебя Машиной цифры?

Заяц: - Есть, но только я вам ее не отдам, пока мои задания не выполните.

Деление на компании по предметам (или картинкам) разной величины

Выбор посыльного: Подойдет тот, у кого самый большой предмет по величине на картинке.

3. Задание: (сообщает посыльный) Соединить (соотнести) линией количество предметов, с соответствующим количеством точек. Проверка: взаимопроверка. Физкультминутка. (Показ карточек с рисунками)

- Сколько точек будет в круге (6раз)

- Столько раз поднимем руки (6 раз)

- Сколько елочек зеленых (5)

- Столько выполним наклонов (5 раз)

- Приседаем столько раз (4)

- Сколько бабочек у нас (4 раза)

Заяц: - Отлично, поиграйте еще с моим любимым мячиком.

4. Игра с мячом: «Назови соседей» «Назови на 1 меньше, на 1 больше»

Заяц: - Вы выполнили все мои задания. Получите Машину цифру «5»

Дети: - Спасибо зайчик.

Воспитатель: - Наш путь продолжается.

Все подходят к волку.

Воспитатель: - Здравствуй, волк. Мы видим, что на твоем дереве висят картинки и одна из них лишняя.

Волк: - Почему вы так решили?

Дети: - На всех картинках изображены животные, а на одной цифра. Это Машина цифра. Верни ее, пожалуйста.

Волк: - Конечно, верну, если поможете мне разобрать перепутанные картинки.

Деление на компании по количеству слогов в слове. (дети разделились на три компании)

5. Задание для первой компании: составить рассказ по сери сюжетных картинок «Что сначала, что потом».

Задание для второй компании: составить рассказ, по сюжетной картине опираясь на схему.

Задание для третьей компании: составить описательную загадку.

Волк: - Я по лесу шел,

Большую шишку нашел,

кто шишку возьмет,

тот слово на звук «В» назовет.

6. «Назови слово на заданный звук»

Дети встают в круг и, передавая клубок, называют слова на звук «В».

Дети: - Ворона, воробей, ворота, варежка, веревка, вилка, вторник, волк…

Волк: - Вы все мои задания выполнили, забирайте цифру и идите дальше.

Дети идут за воспитателем и встречают Мишку.

Мишка: - Маша, ты почему не в школе?

Маша : - Я цифры потеряла, а ребята помогают мне их найти.

Мишка: - Эх ты, Маша-растеряша.

- У меня есть одна цифра, но прежде чем отдать ее, хочу с вами поиграть.

7. «Не ошибись» игра в кругу

• Как называется город, в котором ты живешь?

• Деревья качаются, потому что…

• Кто учит детей?

• На дороге лужи, потому что…

• Кто лечит людей?

• Медведь спит в берлоге, потому что…

• Кто строит дома?

• Птицы улетают в теплые края, потому что…

• Кто водит автомобили?

• Кто играет в театре?

• Кто стоит за прилавком?

• Кто пишет картины?

• Кто пишет стихи?

• Что бывает деревянным?

• Что бывает стеклянным?

• Что бывает пластмассовым?

• Какие предметы бывают острыми?

• Какие предметы бывают сыпучими?

• Какие предметы бывают жидкими?

• Кто первым полетел в космос?

• Из чего строят дом?

Мишка: - Молодцы, ребята, я вижу, что вы готовитесь к школе и уже многому научились в детском саду. Я отдам вам Машину цифру. А вот Маша еще не все знает для поступления в школу, она еще многому должна научиться. Помогите ей, возьмите к себе в детский сад и научите ее уму разуму.

Маша : - Я поняла, что мне многому надо научиться. Я вместе с ребятами буду хорошо заниматься и через год пойду с ними в школу.

Воспитатель: Вот и хорошо, а теперь возвращаемся в детский сад.

Все идут к магнитной доске с числовым рядом.

Воспитатель: - Маша вставь пропущенные цифры, а ребята посмотрят, не ошибешься ли ты. Маша ставит цифры на свои места.

Воспитатель: - А сейчас все посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1.

Ритуал окончания занятия : «Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Маша идет в школу»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 06:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД