Нина Привалова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Выявить уровень сформированности представлений об окружающем у детей, познавательного развития в соответствии с возрастными и программно-методическими требованиями, а именно уточнить знания о диких животных: знать названия взрослого животного и их детенышей, чем питаются, среду обитания. Закреплять умения делить на классы «хищники», «травоядные». Уточнить знания о птицах; закрепить понятия «перелетные, водоплавающие, болотные». Уточнить представление детей о растительном мире: закрепить названия деревьев и цветов.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Расширять активный словарь детей. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, делать умозаключения, самостоятельность. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь ко всему живому.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным сопровождением песня «Мы едем, едем, едем…», слова С. М. Михалкова, музыка М. Старокадомского; Альбом: Утренние птицы. Запись: Звуки леса, голоса птиц; Исполнитель: The Sounds Of Nature; иллюстрации с изображением животных, птиц, деревьев, цветов; картинки к игре «Раздели животных», «Кто здесь лишний?», мячик.
Ход занятия:
1. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, мы отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
-Мы отправимся на автобусе. Занимайте места.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
-Ну, вот мы и приехали.
Звучит мелодия «Шум леса»
Смотрите, солнце веселое на нас смотрит. А значит, какое сейчас время года? (ответы детей). Как выдумаете, зачем солнце в лесу? (чтобы росли деревья, травы, цветы).
-Скажите мы в какой лес приехали лиственный или хвойный? (смешанный). -Правильно, это смешанный лес, так как здесь растут и лиственные и хвойные деревья.
Игра «Назови деревья»
- Назовите, какие лиственные деревья вы знаете?
-Какие хвойные деревья знаете?
-Молодцы, вы верно назвали деревья.
2. –Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь, чьи голоса мы слышим?
Включаю запись «Пение птиц»
Да, это птицы поют, радуются теплым дням, нас с вами радуют.
-Посмотрите, да вот же они. Назовите птиц, которые прилетели к нам из теплых краев. (ответы детей)
-Назовите перелетных водоплавающих. Почему их так называют?
-Назовите перелетных болотных птиц.
Молодцы, вы верно назвали птиц.
3.-Ребята, понюхайте воздух, как он приятно пахнет. Кто догадался, чем пахнет? (ответы детей). (это же запах цветов).
-Да, вы правы, в лесу растут цветы. Посмотрите, какая красивая цветущая поляна. Давайте подойдем и назовем цветы, которые растут на этой весенней поляне.
Игра «Назови цветы»
- Как вы думаете, можно ли срывать цветы? Почему? (ответы детей)
- Да, вы правы, цветы не только украшают нашу землю, а еще являются пищей для животных, иногда и лекарством. И если все будут срывать их, то они могут исчезнуть.
4.- Возьмите бинокли, посмотрите в чащу леса, никого не видите? А кто это прячется за деревьями? Давайте тихо подойдем и посмотрим.
- Да, это дикие животные. Почему их так называют? (ответы детей)
-Возьмите по одной картинке и, называя животное, говорите, где его жилище.
Игра «Где чей дом»
(заяц, у зайца –кустик, у лося – лес, волка – логово, белки –дупло, медведя – берлога, бобра- хатка, ежа- норка, лисы – нора).
Физминутка:
Упражнение «Как красиво»
По тропинке в лес пойдём
Лужу мимо обойдём,
Перепрыгнем ручеёк.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы на право,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку
Ах, как красиво!
Выполнение движений по тексту.
Или
Воспитатель: Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных.
Дети.
Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полуприседе.)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)
За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки
из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг,
встают на
четвереньки, делают лакательные движения.)
5.-Ребята, пока мы с вами играли, животные перепутались между собой. Давайте поможем им найти дорогу домой. Садитесь за столы, внимательно рассмотрите картинку и фломастером обведите то животное, какое лишнее.
Игра «Кто лишний»
- Света, какое у тебя животное лишнее? Почему? А у тебя, Саша?
6.-Ребята, а чем питается лиса, волк? (высказывания детей)
Значит, их можно как назвать? (хищники). А животные, которые едят растения - это какие животные? (травоядные). Давайте разделим животных на группы. Возьмите фломастер и соедините животное с соответствующим символом.
Игра «Раздели животных»
- Лиза, почему ты соединила лося с травой? А ты, Лера, почему соединила лису с косточкой?
-Ребята, а вот медведя можно назвать и хищником, и травоядным, так как он питается не только ягодами, орехами, но и птицами, которые живут на земле, рыбой, и разными другими мелкими животными. Кто знает, какое животное еще можно назвать травоядным и хищником? (кабан).
7.-Ребята, выходите на ковер, поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч, и называть взрослое животное, а вы бросаете мне мяч обратно, называя их детенышей.
Игра «Назови детенышей»
Организация окончания занятия :
Наше путешествие заканчивается, пора возвращать назад в детский сад. Занимайте места в вагонах, поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Итог : Вот мы и вернулись. Скажите, в каком лесу мы с вами были? Каких животных там встретили?