Итоговое занятие «Знаем правила уличного движения»

Людмила Волобуева
Итоговое занятие «Знаем правила уличного движения»

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять детей в ориентировке пространства, во времени, знаний геометрических форм; воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.

Предварительная работа:беседы на темы: "Наш город", "Где и как переходить улицу", "Поведение на улице", "Кто регулирует движение в городе", "Мы пассажиры", экскурсии, целевые прогулки;дидактические игры: "Найди и расскажи", "Кто быстрее нарисует знак", чтение рассказов и сказок Б. Житков "Светофор", В. Клименко "Зайка-велосипедист", "Кто важнее всех на улице?", заучивание стихотворений С. Михалкова "Моя улица", "Светофор", изготовление атрибутов для игры "Правила уличного движения"

Материал: набор дорожных знаков, несколько шапочек с изображением машин, сигналы светофора на двух детей, костюм регулировщика.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сделать из стульев "автошколу". дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня вы ученики автошколы, и будете сдавать экзамен по правилам уличного движения. Я буду учителем. Вы должны быть очень внимательными, чтобы определить правильно форму и названия уличных знаков, которые я вам покажу.После экзамена мы будем играть: одни дети станут "машинами" (получат шапочки с изображением машин, другие - "пешеходы".

Воспитатель показывает дорожный знак

Дети: Этот знак круглой формы и обозначает "движение запрещено".

Воспитатель показывает другой знак

Дети: Этот знак треугольной формы, он означает пешеходный переход.

Воспитатель: А какой формы этот знак?

Дети: Это многоугольник. У него 8 углов.

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: Около этого знака водитель должен остановиться и посмотреть направо и налево.

Воспитатель: Дети, расскажите мне всё, что знаете об этом знаке.

Дети: Красный круг с желтым прямоугольником говорит водителю о том, что въезд запрещен.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы прекрасно разбираетесь в знаках,а сейчас ответьте, как пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Пешеходы смотрят сначала налево, доходят до середины дороги и смотрят направо. Если машины нет, они переходят на противоположную сторону улицы.

Воспитатель раздаёт нескольким детям шапочки с изображением машин и предлагает стать на "дорогу". Дети без шапочек считаются пешеходами.

Проводится игра. Машины едут друг за другом, а пешеходы стоят у пешеходного перехода, затем они смотрят налево и,если машин нет, переходят на середину улицы с двух сторон, посмотрев направо, переходят на другую сторону улицы. (повторить 2-3 раза)

Далее дети выбирают регулировщика, и игра продолжается. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх - и машины и пешеходы приготовились.

Затем дети обмениваются ролями и повторяется все сначала. (игра длится 3-4 мин.)

Та же улица, но вместо регулировщика светофор. светофор изображают двое детей с сигнальными световыми знаками. Дети стоят так, чтобы видеть друг друга (один повернувшись к "машинам", а другой - к "пешеходам".) Круги световых сигналов покрашены с двух сторон. "Светофоры" начинают работать. Когда загорается красный свет для машин, они стоят, (в то время второй ребёнок показывает зеленый сигнал для пешеходов, а пешеходы переходят улицу. Затем оба ребёнка одновременно показывают желтые круги (знак приготовиться, и следом же первый переключается на зелёный, разрешая тем самым проезд машинам, а второй - на красный (пешеходы стоят). Так дети играют ещё 4 минуты.

Дорога с тремя перекрёстками. На одном находится регулировщик, на втором установлен светофор, и третий - нерегулируемый.

Игровая ситуация сложная. Чтобы справиться с заданием дети должны правильно применить все полученные ими ранее знания по правилам уличного движения. У ребят вырабатывается быстрота реакции (повернуть голову налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо)и одновременно закрепляются многие математические представления: о времени. геометрических формах, об ориентировке в пространстве и о количественном счете.

Публикации по теме:

«Правила уличного движения. Дорожные знаки» Цель: 1. Закрепить знания детео о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулирощика и дорожных знаков. 2. Упражнять детей в.

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Итоговое занятие «Знаем правила уличного движения»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать своими руками красивую осеннюю...
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и...
Техника изображения : отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель : создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной технике...