Людмила Волобуева
Итоговое занятие «Знаем правила уличного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять детей в ориентировке пространства, во времени, знаний геометрических форм; воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.
Предварительная работа: беседы на темы: "Наш город", "Где и как переходить улицу", "Поведение на улице", "Кто регулирует движение в городе", "Мы пассажиры", экскурсии, целевые прогулки; дидактические игры: "Найди и расскажи", "Кто быстрее нарисует знак", чтение рассказов и сказок Б. Житков "Светофор", В. Клименко "Зайка-велосипедист", "Кто важнее всех на улице?", заучивание стихотворений С. Михалкова "Моя улица", "Светофор", изготовление атрибутов для игры "Правила уличного движения"
Публикация «Итоговое занятие „Знаем правила уличного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: набор дорожных знаков, несколько шапочек с изображением машин, сигналы светофора на двух детей, костюм регулировщика.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сделать из стульев "автошколу". дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, сегодня вы ученики автошколы, и будете сдавать экзамен по правилам уличного движения. Я буду учителем. Вы должны быть очень внимательными, чтобы определить правильно форму и названия уличных знаков, которые я вам покажу. После экзамена мы будем играть: одни дети станут "машинами" (получат шапочки с изображением машин, другие - "пешеходы".
Воспитатель показывает дорожный знак
Дети: Этот знак круглой формы и обозначает "движение запрещено".
Воспитатель показывает другой знак
Дети: Этот знак треугольной формы, он означает пешеходный переход.
Воспитатель: А какой формы этот знак?
Дети: Это многоугольник. У него 8 углов.
Воспитатель: Что он обозначает?
Дети: Около этого знака водитель должен остановиться и посмотреть направо и налево.
Воспитатель: Дети, расскажите мне всё, что знаете об этом знаке.
Дети: Красный круг с желтым прямоугольником говорит водителю о том, что въезд запрещен.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы прекрасно разбираетесь в знаках,а сейчас ответьте, как пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Пешеходы смотрят сначала налево, доходят до середины дороги и смотрят направо. Если машины нет, они переходят на противоположную сторону улицы.
Воспитатель раздаёт нескольким детям шапочки с изображением машин и предлагает стать на "дорогу". Дети без шапочек считаются пешеходами.
Проводится игра. Машины едут друг за другом, а пешеходы стоят у пешеходного перехода, затем они смотрят налево и,если машин нет, переходят на середину улицы с двух сторон, посмотрев направо, переходят на другую сторону улицы. (повторить 2-3 раза)
Далее дети выбирают регулировщика, и игра продолжается. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх - и машины и пешеходы приготовились.
Затем дети обмениваются ролями и повторяется все сначала. (игра длится 3-4 мин.)
Та же улица, но вместо регулировщика светофор. светофор изображают двое детей с сигнальными световыми знаками. Дети стоят так, чтобы видеть друг друга (один повернувшись к "машинам", а другой - к "пешеходам".) Круги световых сигналов покрашены с двух сторон. "Светофоры" начинают работать. Когда загорается красный свет для машин, они стоят, (в то время второй ребёнок показывает зеленый сигнал для пешеходов, а пешеходы переходят улицу. Затем оба ребёнка одновременно показывают желтые круги (знак приготовиться, и следом же первый переключается на зелёный, разрешая тем самым проезд машинам, а второй - на красный (пешеходы стоят). Так дети играют ещё 4 минуты.
Дорога с тремя перекрёстками. На одном находится регулировщик, на втором установлен светофор, и третий - нерегулируемый.
Игровая ситуация сложная. Чтобы справиться с заданием дети должны правильно применить все полученные ими ранее знания по правилам уличного движения. У ребят вырабатывается быстрота реакции (повернуть голову налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо) и одновременно закрепляются многие математические представления: о времени. геометрических формах, об ориентировке в пространстве и о количественном счете.