Яна Симонян
Педагогический совет «Итоги работы педагогического коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход педсовета.
«Отчет о работе педагогического коллектива в учебном году»
На протяжении нескольких лет вопрос посещаемости остаётся одним из важных, так как от посещаемости и системности занятий напрямую зависит качество воспитательно-образовательного процесса и, как следствие, качество подготовки выпускника ДОУ.
Публикация «Педагогический совет „Итоги работы педагогического коллектива“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй. Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом. Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.
Одной из основных задач дошкольного воспитания является полноценное физическое развитие. В своей работе педколлектив использует «Программу воспитания и обучения в детском саду», а также современные здоровьесберегающие технологии, что способствует укреплению и сохранению здоровья детей, совершенствованию функций организма, воспитанию интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формированию положительных нравственно-волевых черт личности. В соответствии с содержанием разделов программы в детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание их на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и закаливающих мероприятий, подвижных игр, физминуток, игровых упражнений, воспитание у детей культурно- гигиенических навыков и правильной осанки, организуются спортивные праздники, досуги, дни здоровья, созданы уголки движения в каждой возрастной группе, что способствует укреплению и сохранению здоровью детей и снижению заболеваемости.
Считаю, что педагогическому коллективу необходимо направить усилия на совершенствование форм индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии, а также разнообразить деятельность кружка по физическому развитию.
Педагогический коллектив обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольников на каждом возрастном этапе. Изучая запросы родителей и учитывая потребности и индивидуальные особенности детей, педагоги реализуют воспитательно-образовательные задачи, соответствующие годовым задачам и основным разделам программы.
Однако во всех группах необходимо повысить уровень оснащения предметно-развивающей среды, продолжать пополнять центры играми и пособиями нового поколения с учетом возраста детей и ФГТ. Во всех группах требуется оснащения центров для развития познавательно - исследовательской деятельности детей. Сюжетно-ролевые игры требуют качественного обновления новыми атрибутами, а также следует обратить внимание на дизайнерский подход к оформлению интерьера групп. Следует провести серьезную работу по оформлению и оснащению сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями и познавательного характера, а также по разделу «Социально-эмоциональное развитие».
Приоритетным направлением работы в учебном году является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истории родного края, что привело к созданию и обогащению базы для продуктивной реализации нравственно- патриотического воспитания. С учетом возрастных особенностей педагоги знакомят к культурно- историческим наследием города, экономическим развитием и предприятиями промышленности и бизнеса, формируют уважительное отношение к людям труда, хозяйственное отношение к личному и общественному достоянию.
Говоря о работе с родителями хочется дать рекомендации:
• Совершенствовать взаимное доверие во взаимоотношениях между родителями и педагогами, вырабатывать единство в воспитании детей.
• Продолжать использовать разнообразные формы работы : наглядную пропаганду, родительские клубы по интересам.
• Привлекать актив родителей к деятельности ДОУ, к работе с семьями.
3. Анализ анкетирования воспитателей. (Зам. зав. по УВР)
(Приложение№2).
4. Анализ подготовки детей к обучению в школе. (зам. зав. по УВР)
Так в группе №4 воспитанники овладели первичными представлениями о себе, о семье, обществе, государстве. Также имеют представления о школе, о библиотеке. Знают профессии, животный и растительный мир.
В группе №8 имеется определенный объем знаний, однако системность и обобщенность этих знаний прослеживается слабо: не полностью называли адрес проживания, не всегда называли отчество родителей, ошибались в назывании государственной символики, дети знают профессии, характерные признаки времен года, представителей животного мира, а также знают правила поведения в природе и правиле дорожного движения, имеют представления о животном и растительном мире.
Обследование объема знаний детей по разделу «Развитие речи» выявило: Так воспитанники групп – овладели умением использовать в речи «синонимы», «антонимы», обобщающие существительные, сложные предложения, однако устная речь воспитанников не достаточно содержательна, выразительна и грамматически правильная, у детей не сформировано умение связно и последовательно выражать свои мысли. Дети различают понятия «звук», «слог», «слово». Однако затруднения возникли у детей при составлении рассказов творческого характера. Составление небольших рассказов происходило с помощью наводящих вопросов, самостоятельной инициативы не было проявлено.
Программу по ФЭМП выпускники усвоили на 90%, группа №4 и группа №8 показали хорошие знания, знания соответствующие программным требованиям, показали знание количественного, порядкового, обратного счета, знание временных отношений, умение ориентироваться в пространстве; знают дни недели. Но не все дети дают полные ответы, чаще отвечают на вопросы односложны.
Выпускники детского сада имеют представления о школе, библиотеке, называют отличия детского сада от школы, однако с подсказками и наводящими вопросами дети называли писателей и их произведения. В группе №4 дети рассказали стихи, рекомендуемые «Программой воспитания и обучения в детском саду» для заучивания, указав названия стихотворения, но не указав автора, в группе №8 рассказали любимые стихи, но не указали названия стихотворения и автора. Воспитателям групп необходимо обратить внимание на программные требования к знаниям детей по разделу «Художественна литература».
При опросе дети показали навыки учебной деятельности: умения поднимать руку для ответа, умения слушать, давать конкретный ответ, а также умения высказывать своё собственное мнение, дополнять ответы товарищей. Также выпускники легко высказывают свои предположения, делают простейшие выводы, легко вступают в контакт со взрослыми.
ВЫВОД: Во всех группах ведется подготовка детей к обучению в школе, у выпускников присутствует мотивационная готовность к школе. Готовность к школе детей является результатом всей воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения на протяжении всего дошкольного возраста.
5. Методические рекомендации по организации деятельности детей в летний оздоровительный период (зам. зав. по УВР)
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она должна иметь свою специфику. Планируя летнюю оздоровительную работу мы стараемся использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей.
Организуя физкультурно-оздоровительную работу с детьми, необходимо использовать разнообразные виды деятельности:
• утреннюю гимнастику,
• подвижные игры,
• праздники и досуги,
• прогулки.
Осваивая мир природы, воспитателям с детьми нужно продолжать заполнять календарь природы и календарь наблюдений за растительным и животным миром, проводить работу в цветнике и огороде.
При организации летних праздников и развлечений, тематических досугов, необходимо стараться, чтобы дети не только получили эмоциональное удовлетворение, но и пополнили свой багаж знаний.
Ну и, конечно же, без внимания не оставлять родителей. Продолжаем планировать и проводить групповые и тематические беседы и консультации, а так же совместную трудовую деятельность.
Все виды деятельности мы переносим на воздух.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:
- для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;
- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;
- солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;
- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;
- игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;
- запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;
- в жаркие дни труд на цветнике и огороде организуется в утренние часы до завтрака и в часы вечерней прогулки;
- соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя);
- усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др. ;
- выносить необходимый игровой материал, атрибуты;
- следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.
6. Рассмотреть положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок ДОУ».
7. Решения педагогического совета.