Папки-передвижки

Дыхание по методу Бутейко (из опыта работы)

Лариса Ведрова
Дыхание по методу Бутейко (из опыта работы)

Из личного опыта «Дыхание методом Бутейко»

Вдыхая воздух, ты вдыхаешь Вечность,

А вдыхая, в Ней ты растворен.

То милосердие – дыхание от Бога,

Запомни сей незыблемый Закон.

Дыхание и жизнь слились в одно понятие: человек рождается и делает первый вдох, а умирая – делает последний. Внешне простой акт дыхания – вдох, выдох, задержка – поддерживает сложнейшие жизненные процессы в человеческом организме. С прекращением дыхания прекращаются любые проявления жизни. Эта особенность дыхания была подмечена еще древними мудрецами, считавшими дыхание «опорой жизни». Они установили, что через дыхание организм человека связан с Вселенной и что за простым актом вдоха, выдоха и задержки дыхания скрывается «управление» и «питание» человека со стороны Вселенной.

Публикация «Дыхание по методу Бутейко (из опыта работы)» размещена в разделах

Путем изучения связи дыхания с проявлениями различных жизненных функций было установлено, как вдох, выдох и задержка влияют на них, а так же, как, самостоятельно меняя дыхание, произвольно регулировать те или иные процессы, функции организма.

Чтобы хорошо ориентироваться в науке о дыхании, человеку надо быть не только весьма грамотным, но и крайне наблюдательным и терпеливым. Редкий человек соединяет в себе овладения этой наукой, делая вдох, выдох и задержку дыхания, человек должен чувствовать, как дыхание вливается в его организм, как оно распространяется. Тот, кто желает ее освоить, должен все это сам почувствовать, ощутить и научиться управлять своим дыханием.

Во многих оздоровительных дисциплинах упор сделан на дыхании и его видоизменениях. Например, с помощью дыхания по методу Стрельниковой ставят голос певцам, лечат астму и некоторые другие заболевания; методом Бутейко лечат астму, гипертонию и множество других заболеваний.

Константин Павлович Бутейко отнюдь не случайно открыл свой метод дыхания. Стечение обстоятельств и наблюдательность, помноженные на знания, позволили сделать с успехом его открытия.

Бутейко стал экспериментировать – дышал усиленно в полную грудь, глубоко. В результате – головокружение, сжимает виски, плохо с сердцем, слабость. Когда же он, наоборот, тормозил дыхание, то оживал через несколько минут.

Исходя из обширной практики, Бутейко утверждает, что существует одна болезнь – глубокое дыхание, зато симптомов у нее 150! Вот

симптомы болезни глубокого дыхания, исчезающие в процессе его ликвидации по методу ВЛГД (волевой ликвидации глубокого дыхания).

Нетрадиционные методы

оздоровления дошкольников.

Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями и другими членами семьи с разрешения медицинского персонала. Для этого можно организовывать не только праздники, но и целевые прогулки к определенным объектам природы, экскурсии, походы в лес, к водоему, в заповедник на весь день, мини-соревнования, сюжетно-сказочные эстафеты, игры-поединки на быстроту реакции, координации движений, шутливые старты – аттракционы и т. д.

Совместно с родителями можно согласовать способы оздоровительных процедур и закаливания: дневной сон на полу, обливание водой комнатной температуры, бег в трусиках, маечках и кедах в осенний период на участке, полоскание горла водой комнатной температуры и т. д.

Педагогу необходимо дифференцированно подходить к нагрузке детей физическими упражнениями т в выборе способов оздоровительной работы. Фито процедур с учетом переносимости предложенной деятельности.

Группы здоровья:

- 1-а группа – профилактическая. Цель: повысить способность адаптации организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.

- 2-а группа – интенсивная. Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, укреплять мышцы.

Методические рекомендации : Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потовыделение, вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам. Однако его нужно дозировать.

Дыхательная гимнастика по системе Бутейко.

Цель: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

Методические рекомендации : проводится в специально отведенной комнате, как со всеми детьми, так и индивидуально. Выполняя дыхательную гимнастику, мы приводим себя в гармонию с окружающим миром. Это укрепляет и способствует оздоровлению системы дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно-кишечного тракта, благотворно влияет на нервную систему. Дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазмы.

Когда я начала после обучения этого комплекса заниматься, то в начале, испытывала большие трудности, невозможно было дышать,

кружилась голова, так как дыхание было неправильное во время выполнения упражнений и даже во время ходьбы. Мы должны, в начале правильно дышать и уметь делать задержку дыхания :

Затем эта кривая изменяется.

В этом году детей с нарушением заболевания верхних дыхательных путей у меня в группе – нет. Зато в предыдущих выпусках были такие дети: Оля К., Аня Г. С разрешения родителей и врача, я занималась с ними индивидуально 3 года. Могу сказать, что результат: у Ольги, мы свели к нулевому результату заболевание, а у Ани – до минимума.

Так же, я использую дыхание по методу Бутейко на физкультурных занятиях в водной части и заключительной; в гимнастике после сна в постели. Главное – это научить не только детей, но и взрослых правильному дыханию с задержкой на максимальную паузу.

Дыхание методом ВЛГД – волевая

ликвидация глубокого дыхания.

Вот несколько дыхательных упражнений, при помощи которых можно снять некоторые симптомы заболеваний (начальная стадия).

1. Ч. п – частота пульса.

2. К. п. – контрольная пауза – это задержка дыхания через нос до первых неприятных ощущений или до первого желания вздохнуть.

3. М. п. – максимальная пауза – это то задержка дыхания после выдоха через нос до максимально-неприятных ощущений, но после паузы не должно быть глубокого вдоха.

4. Ч. д. – частота дыхания.

Как снять заложенность носа

1. Зажать нос на 15 сек. (не дышать) и массировать нос (можно и большее время).

2. Зажать нос на м. п и попрыгать на всю ступню (на двух ногах).

Как снять насморк (не простудного характера)

1. Сделать глубокий массаж ягодиц (самого мягкого места).

2. Выдавить сок одного зубчика чеснока и вставить в ноздрю ( конечно же развести водой 1:4).

Как снять кашель

1. Ворочать языком и глотать слюну как можно больше и чаще.

2. Зажать нос на м. п и кашлять при закрытом рте.

Ангина

1. Нужно полоскать рот раствором: на 1 стакан теплой воды – 1 ч. л. соли + 0.5 ч. л. соды (если только появились покраснения).

2. Но, если же уже появились беленькие точки, то раствор делать сильнее: 2 стакана воды – 2 ч. л. + 1 ч. л. соды).

Озноб

1. Ноги в горячую воду (как можно горячее) на 5 минут, при этом закрыть левую ноздрю и дышать правой. Если поднялась температура, то дышать левой, а ноги в воду опускать не надо. Если у ребенка поднялась температура, надо его обтереть 3% раствором уксуса, выполнить 4-е условие, закутать, закрыть правую ноздрю (тампоном).

Правая – солнечная, теплая.

Левая - лунная, холодная.

Если холодно, надо закрыть левую ноздрю и дышать – согреться.

Если тепло, закрыть правую – станет прохладнее.

Как снять приступ удушья

1. Применить правило правой и левой руки (15 минут).

2. Зажать одну половинку носа и подышать второй 5 минут.

3. Если через 5 минут улучшения не наступило, тогда через 5-6 актов дыхания делать паузу в 3 секунды (зажав нос) и не дышать.

4. Если через 10-15 минут не помогло, применить ингалятор, но на расстоянии 10-15 см (воздух нюхать только носом).

Сухой кашель

Надо сделать массаж от плеч до грудной клетки (похлопывание). От плеча и до конца лопаток, растереть до красноты (не трогая позвоночника). Если мокрота не отходит, нужно пить подсоленную воду с черным перцем по вкусу. Пить глоточками. Сделать компресс из 3% раствора уксуса на ночь на воротниковую зону.

Упражнения на дыхание

1. Поза аист 1 раз утром (стоять на одной ноге, а руки сцепить одна сверху, а другая снизу за головой) чередовать.

2. Поза лук (лечь на живот, руки вдоль туловища, согнуть ноги в коленях, попытаться выгнуться и достать руками ноги, покачаться на животе, как пресс-папье).

3. Поза кобры (лежа на животе, руки под грудью и медленно подниматься, посмотреть на правую ногу, левую, затем медленно вернуться в исходное положение).

Публикации по теме:

Дышим правильно Обучение ребёнка правильному дыханию – одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Нарушение функции дыхания.

Презентация «Упражнение на развитие речевого дыхания» Данная презентация - образец простого упражнения на развитие правильного речевого дыхания. Ребенку дошкольного возраста, от 3 до 7 лет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дыхание по методу Бутейко (из опыта работы)
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД