Получи документы

Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)

Наталья Ярухина
Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра, как основная форма организации педагогического процеcс.

В процессе НОД, в режимных моментах я отдаю предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. Я обеспечиваю выполнение следующих функций:

-развиваю учебные умения и навыки (память, внимание, восприятие, мышление и т. д.);

-создаю благоприятную атмосферу в НОД;

-объединяю детей, формирую навыки общения;

-реализую в игре творческие способности;

-создаю условия, для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы в реальной жизни.

Публикация «Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)» размещена в разделах

В организации педагогического процесса осуществляю целенаправленный выбор методов и форм организации детской игры. Стараюсь чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям, способствовал формированию личности течение дня, дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных и познавательных.

Моя задача создать возможности для вариативной игровой деятельности, через соответствующую предметно-развивающую среду. Это центры игры театрализации, строительства, математики, двигательной активности, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают игры по интересам, подбирают разнообразные игрушки, предметы заместители, материалы для игрового творчества. Мною создана в группе картотека игр: сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных, подвижных, хороводных, и игр экспериментирования.

Я помогаю своим воспитанникам выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры, стараюсь что бы дети в игре реализовали творческие способности, понимали её смысл, содержания и правила. Что бы игра была содержательной, пополняю знания у детей: провожу целевые прогулки, наблюдения, смотрим диафильмы, рассматриваем иллюстрации, картинки, читаю художественную литературу, использую рассказывания, провожу индивидуальные и подгрупповые беседы. Подбираю игры с недельной тематикой.

Работая по теме "Человек и окружающий мир", я преследовала такие задачи: способствовала познанию ребенком мира природы, знакомила с растениями, животными, объектами неживой природы, свойствами природных материалов. В связи с этим были проведены игры: "Собери цветок", "Часть и целое", "Что, где растет?", "Зоологическое лото", "Детки с чьей ветки".

Развивая тему "Всякий труд почётен" я поставила перед собой задачи: расширять представление о труде взрослых, учить называть профессии, знакомить с предметами трудовой деятельности, соотносить их с профессией, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание трудиться, помогать взрослым. Я использовала сюжетно-ролевые игры "Ателье", "Супермаркет", дидактические игры "Кому, что нужно для работы", "Подбери предмет".

Благодаря организации игр, решаю задачи по правилам дорожного движения: Расширяю знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, умение и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной самостоятельной деятельности. Планирую сюжетно-ролевую игру "Водители", дидактические игры "Пешеходный переход", "Светофор" и др.

Одна из важных тем в работе с детьми "Мой дом, мой город". Моя задача знакомить воспитанников с родным городом, его названием, с видами транспорта, с правилами поведения в городе. С этой целью организую сюжетно-ролевые игры "Путешествие", "Школа", дидактические игры "Подбери фотографию к контуру", "Помести предметы в зданиях".

Поставила перед собой цель - расширить знания об армии. Её назначении в жизни родной страны, представление об особенностях военной службы, о родах войск и защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов. Познакомила с военизированными играми "Моряки", "Пограничники".

Способствую развитию строительных игр, в них дети отражают окружающую действительность в разных постройках, например: строят мосты, стадионы, железные дороги, возводят здания, театры, школы, и т. д. В результате подобных игр укрепляются дружеские взаимоотношения, развивается познавательная активность, умственные способности. Важное место в работе с детьми занимает сохранение и укрепление здоровья.

Расширяю представление детей о здоровом образе жизни, воспитываю заботливое отношение к своему здоровью. Мне помогают сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" дидактическая игра "Полезно, вредно". Широко использую в разных режимных моментах подвижные игры для укрепления навыков основных движений : игры с бегом, прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча на ориентировку в пространстве.

В течение года в ходе выполнения режимных моментов развиваю умение совершать процессы умывания, мытье рук, соблюдать культуру поведения за столом, следить за своим внешним видом, ухаживать за своими вещами. Использую сюжетно-ролевые игры: "Больница", дидактические игры: "Здоровые зубы", "Уши мыть - или не мыть?"; игры по мотивам детских стихотворений: "Братишки", "Глаза", "Уж я косу заплету", "Водичка водичка умой моё личико" и др.

В совместной деятельности уделяю большое внимание празднованию дней рождений детей. В ходе праздников привлекаю детей к участию в играх-театрализациях, создаю эмоциональное радостное настроение, воспитываю дружеские взаимоотношения. Проведённая работа способствовала расширению представлений об окружающем, о труде взрослых. У детей появилось желание подражать в играх профессии взрослых, уважительно относиться к их труду, сформировались знания о родном городе, его достопримечательностях, о правилах дорожного движения. У детей появилось желание включаться в творческую деятельность. В игре дети научились полностью раскрываться. С помощью игры мне стало легче входить в контакт с воспитанниками, установились хорошие отношения, появилось уважение друг к другу. Процесс обучения стал интереснее и качественнее.

Публикации по теме:

Обобщение опыта: «Интегрированное занятие как эффективная форма обучения и воспитания в коррекционной школе». Учебные программы вспомогательных школ предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина (УИ 197325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД