Из опыта работы «О реализации проекта по взаимодействию с родителями «Детские Олимпийские игры»

Оксана Патракова
Из опыта работы «О реализации проекта по взаимодействию с родителями «Детские Олимпийские игры»

Выступление из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 11"

по реализации проекта по взаимодействию с семьей

«Детские олимпийские игры»

Приоритетным направлением работы нашего детского сада в этом учебном году является поиск эффективных форм сотрудничества с семьей.

Почему мы поставили в приоритет именно сотрудничество с семьей? Наше решение объясняется рядом причин. Во первых, при опросе родителей в конце 2012-2013 учебного года было выявлено, что к жизни детского сада привлекались лишь 26% из опрошенных, в то время когда желали бы принять участие в образовательном процессе 57%. Во вторых, при анкетировании воспитателей выяснилось, что педагоги имеют недостаточные представления о современных формах сотрудничества с семьей. В третьих, согласно Закону "Об образовании в РФ" родители являются участниками образовательных отношений и, согласно статье 44, имеют преимущественное право на воспитание детей и обязаны заложить основы физического развития ребенка. К тому же в Государственных стандартах дошкольного образования четко сказано о необходимости создавать в детском саду условия для участия родителей в образовательной деятельности, и непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе создавать образовательные проекты совместно с семьей, на основе выявления их потребностей. Исходя из вышеизложенного, мы пришли к необходимости разработать такой образовательный проект, тема которого будет актуальной и для ДОУ и для семьи.

При итоговом срезе в рамках мониторинга сформированности компетентности воспитанников мы увидели, что лишь 53% детей имеют полное представление о здоровом образе жизни. Вопросы здоровья детей, всегда остаются актуальными. Однако, современное общество таково, что многие взрослые, а вместе с ними и дети, предпочитают активному отдыху многочасовые просмотры телепередач. Между тем, задача родителей состоит в том, чтобы заложить фундамент физической культуры ребенка, когда у него только начинают формироваться основы здорового образа жизни.

Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладение его элементами, нормами и правилами. Поэтому вопрос оздоровления дошкольников лег в основу нашего проекта по взаимодействию с семьей.

Проведя анкетирование с родителями, мы увидели, что лишь 25% родителей занимаются спортом (лыжи, коньки, из них 20% совместно с детьми. 48% родителей гуляют с детьми, посещают парки, детские площадки.

60% родителей хотели бы больше времени отводить занятиям спортом, но не имеют возможности из-за нехватки времени. 87% хотели бы и готовы сотрудничать с детским садом в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Темой для проекта стали Олимпийские игры, потому что именно через знакомство с Олимпийским движением, возможно полноценно решить задачу по приобщению детей к здоровому образу жизни, т. к. в настоящее время это событие особо актуально, как для взрослых, так и для детей нашей страны.

Цель проекта:

Создание условий для вовлечения семьи в образовательную деятельность детского сада в вопросах формирования здорового образа жизни ребенка через приобщение к спорту.

Становление традиции проведения Олимпийских игр для семей детского сада.

Задачи:

1. Внедрить новые формы работы с семьей (проектная деятельность, совместные с детьми спортивные игры и соревнования)

2. Создать условия для физического развития детей и формированию мотивации к здоровому образу жизни в семье.

3. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей и познакомить их со спортивным достоянием человечества – Олимпийскими играми.

4. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников.

5. Создать банк педагогических разработок по приобщению детей и их семьи к спорту.

6. Пополнить материально-техническую базу ДОУ по физическому развитию.

Реализация проекта проходила в четыре этапа.

На первом этапе был проведен опрос родителей с целью выявления их возможности и степени участия в совместном проекте. По результатам опроса готовы были принять участие в Олимпиаде 65% семей. Эти родителибыли распределены на три группы:

- группа по участию в разработке проекта

- группа по оказанию помощи в оборудовании спортивной площадки для проведения Олимпийских игр

- группа материального обеспечения Олимпийских игр

- непосредственные участники соревнований. Причем каждый родительвыбрал для себя и своего ребенка определенный вид спорта из предложенных: хоккей, лыжи, биатлон, бобслей, коньки.

На втором (подготовительном) этапе были разработаны нормативные документы (положение о проведении зимних олимпийских игр, тематические планы, осуществлялась подборка содержания образовательной работы и ее осуществление, велась просветительская работа среди родителей. На этом этапе дети познакомились с историей Олимпиады, с видами спорта предстоящей Олимпиады в Сочи, что такое "здоровый образ жизни" и как сохранить свое здоровье. Использовались различные формы работы (беседы, разучивание стихов и песен, конкурсы детского творчества, создание альбомов, подвижные и спортивные игры, эстафеты, викторины, фотовыставки, выпуск газеты и др.) Для обеспечения единства звукового и зрительного восприятия информации детьми использовались ТСО (компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр). Родители приняли активное участие в мероприятиях. Дети старших и подготовительных групп вместе с семьями выезжали на трамплин, где проводились совместные эстафеты.

На третьем (основном) этапе проходили непосредственно Олимпийские игры.

В средних группах проводились соревнования по игре в хоккей. Команды были совместные детей с родителями. Участники соревнований упражнялись в ловкости - забивали шайбу в ворота. Также прошли соревнования по бобслею (эстафета на снегокатах): родители выступили в роли гонщиков, дети в роли пассажиров.

Дети и родители старших групп приняли участие в лыжных гонках, дети состязались в конькобежном спорте.

В подготовительных к школе группах прошли соревнования по биатлону: надо было пробежать 60 метров на лыжах, затем попасть мячом в корзину. Так же дети этих групп соревновались конькобежном спорте.

На четвертом этапе мы подвели итоги нашего мероприятия и работы по проекту.

Повторное анкетирование семей воспитанников выявило,что данное мероприятие получило высокую оценку: 76% родителей считают, что совместные мероприятия положительно влияют на укрепление семейных отношений, улучшению психологического климата в семье; 80% родителей желают принять участие в летней детской олимпиаде.

Для подведения итогов работы по проекту в марте запланирован педсовет с участием родителей «Зимняя олимпиада, как форма работы по взаимодействию с семьей», где они примут участие в круглом столе «Поиск эффективных форм работы с семьей»

Результатами работы в проектестало создание условий в трех направлениях:

Методические:

Создан банк методических материалов: положение, тематические планы, презентации, видеотеки, конспекты ОМ, бесед, викторин, картотеки подвижных и спортивных игр, рекомендаций для родителей по ЗОЖ.

Педагогические:

Повышение компетентности педагогов в проведении совместных мероприятий с семьей

Обогащение развивающей среды:

Оборудована спортивная площадка, ледяная дорожка, сделана разметка, изготовили флаги с символикой групп, приобрели спортивную форму. Воспитатели обновили спортивное оборудования для зимних прогулок, занятий.

Мы считаем, что поставленная цель, в ходе реализации проекта выполнена, детская Зимняя олимпиада проведена на высоком уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей. Повторное анкетирование семей воспитанников выявило,что данное мероприятие получило высокую оценку: 76% родителей считают, что совместные мероприятия положительно влияют на укрепление семейных традиций; улучшению психологического климата в семье – 56% родителей; желают принять участие в летней детской олимпиаде 80% родителей.

Таким образом, становиться ясно, что использование новых форм взаимодействия с ними положительным образом отражается на активном участии родителей в жизни детского сада. Родители приняли активное участие в реализации нашего проекта: подготовили спортивную площадку, ледяную дорожку, изготовили флаги с символикой групп, подготовили детям сладкие призы, грамоты и дипломы для награждения., а т. ж. стали участниками лыжных гонок, игры в хоккей, биатлон, бобслей. Данное мероприятие является примером того, что непосредственное участие родителей способствует созданию положительно мотивации у дошкольников занятиям физической культурой, укреплению внутрисемейных традиций, улучшению психологического климата в семье.

Публикации по теме:

Мотивация сотрудничества ДОУ и семьи Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми феями, теплыми лучами солнца, цветным.

Открытие группы «Пересвет» Приоритетным направлением работы нашего детского сада является гражданско-патриотическое воспитание. Это направление работы осуществляется.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Из опыта работы «О реализации проекта по взаимодействию с родителями «Детские Олимпийские игры»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 11:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки