«Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с народным искусством»

Альфия Галиева
«Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с народным искусством»

«Народ без народности – тело без души»

К. Д. Ушинский

Россия всегда являлась многонациональным государством, а республика Башкортостан, где на протяжении веков существовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Формирование интереса к истории родного края — одна из важнейших задач работы педагога.

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он бы не был, каждый является представителем своего мира, традиций и культуры. И маленький татарин, и маленький башкир, маленький русский должны иметь представление о культуре, быте и жизни другого народа.

Через культуру народов, проживающих на территории нашей республики, историю родного края, особенности и достопримечательности города и республики решается экологическое воспитание (Я и природа, нравственное (Я и другие люди, гражданское (Я и моя республика).Наши дети воспитываются в среде с национальным колоритом: знакомим с произведениями устного народного творчества, играем в народные подвижные игры,проводим праздники и развлечения: «Сабантуй», «Игры народов Башкортостана», «Знатоки Башкортостана», «Масленица» и др. Недавно побывали на экскурсии по городу Уфа, где воспитанники познакомились с достопримечательностями города, также у нас часто бывают экскурсии по улицам города с рассматриванием

архитектуры, в парк Победы, в музей Боевой Славы, СК Нефтяник, кроме этого, мы проводим беседы, выставки, знакомим с композиторами, художниками, писателями и поэтами. Это способствует пробуждению в ребёнке национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе. Самое главное – приобщить детей дошкольного возраста к истории родного края и национальной культуры.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа, к истории родного края написано много, поскольку всё это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. С уверенностью можно сказать,что наши воспитанники:

• используют предметы быта в сюжетно - ролевых, театрализованных играх;

• называют национальные башкирские блюда; музыкальные инструменты;узнают некоторые картины художников:

• проявляют интерес к архитектуре нашей местности;

• конструируют (строить) из строительного материала (бумаги, картона) разные виды жилищ (старинные, современные);

• конструируют различную одежду (национальную, современную) с использованием разного материала (бумага, ткань);

составляют разные типы высказывания: рассказ-описание, рассказ-повествование, рассказ-рассуждение.

Всё это отражается и в художественно-продуктивной деятельности. В дальнейшем мы планируем экскурсию в «Ижад», в краеведческий музей РБ.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Образовательный проект «Формирование у дошкольников интереса к народному творчеству через диалог культур» Из опыта работы (Методическая разработка. Образовательный проект) воспитателя МБДОУ Лямбирского муниципального района РМ «Лямбирский детский.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с народным искусством»
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в...
Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение устанавливать...
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы»
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. С каждым...
Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского...