Альфия Галиева
«Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с народным искусством»
▼ Скачать + Заказать документы
«Народ без народности – тело без души»
К. Д. Ушинский
Россия всегда являлась многонациональным государством, а республика Башкортостан, где на протяжении веков существовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Формирование интереса к истории родного края — одна из важнейших задач работы педагога.
Публикация «„Формирование интереса к истории родного края у детей дошкольного возраста при ознакомлении с народным искусством“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он бы не был, каждый является представителем своего мира, традиций и культуры. И маленький татарин, и маленький башкир, маленький русский должны иметь представление о культуре, быте и жизни другого народа.
Через культуру народов, проживающих на территории нашей республики, историю родного края, особенности и достопримечательности города и республики решается экологическое воспитание (Я и природа, нравственное (Я и другие люди, гражданское (Я и моя республика). Наши дети воспитываются в среде с национальным колоритом: знакомим с произведениями устного народного творчества, играем в народные подвижные игры, проводим праздники и развлечения: «Сабантуй», «Игры народов Башкортостана», «Знатоки Башкортостана», «Масленица» и др. Недавно побывали на экскурсии по городу Уфа, где воспитанники познакомились с достопримечательностями города, также у нас часто бывают экскурсии по улицам города с рассматриванием
архитектуры, в парк Победы, в музей Боевой Славы, СК Нефтяник, кроме этого, мы проводим беседы, выставки, знакомим с композиторами, художниками, писателями и поэтами. Это способствует пробуждению в ребёнке национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе. Самое главное – приобщить детей дошкольного возраста к истории родного края и национальной культуры.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа, к истории родного края написано много, поскольку всё это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. С уверенностью можно сказать, что наши воспитанники:
• используют предметы быта в сюжетно - ролевых, театрализованных играх;
• называют национальные башкирские блюда; музыкальные инструменты; узнают некоторые картины художников:
• проявляют интерес к архитектуре нашей местности;
• конструируют (строить) из строительного материала (бумаги, картона) разные виды жилищ (старинные, современные);
• конструируют различную одежду (национальную, современную) с использованием разного материала (бумага, ткань);
• составляют разные типы высказывания: рассказ-описание, рассказ-повествование, рассказ-рассуждение.
Всё это отражается и в художественно-продуктивной деятельности. В дальнейшем мы планируем экскурсию в «Ижад», в краеведческий музей РБ.