Папки-передвижки

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы (32 фото)

Ольга Слишанова
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно-сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.

Публикация «Игровая деятельность в ясельной группе детского сада, Из опыта работы» размещена в разделах

Могу с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра - это ведущий род деятельности малыша. Игра - это практика развития ребенка. Ребенок играет - значит он развивается, если ребенок развивается - значит он играет.

К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье. То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

Для облегчения адаптационного периода и для снятие вопроса неорганизованности младших дошкольников я организовала игровую среду в нашей группе "Неваляшки". Главная цель - научить играть в разнообразные игры. Как правило я использую игры дидактические, развивающие, для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.

Дидактические игры - это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.

Развивающие игры - это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.

Подвижные игры - игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.

Театрализованные игры - игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.

Игры для развития мелкой моторики - игры, которые тренируют и координируют движение пальцев рук, является профилактикой дисграфии.

1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

2. Овощи и фрукты

Фото №1 Игровая деятельность в ясельной группе детского сада

3. Чудесная коробка

Фото №2 Из опыта работы Игра это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка

4. Дикие и домашние (2-й вариант)

Фото №3 Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей

5. Кубики Дьеныша

Фото №4 Известно что играющий ребенок менее агрессивен устойчив к конфликтам коммуникабелен внимателен и активен

6. Настольное лото

Фото №5 В игре формируются навыки которые помогут ориентироваться в жизни

7. Веселый молоточек

Фото №6 Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной

8. Лабиринт

Фото №7 Публикация Игровая деятельность в ясельной группе детского сада Из опыта работы размещена в разделах Конспекты занятий

9. Построй пирамидку из кубиков

Фото №8 Все конспекты Опыт работы практика Темочки Могу с уверенностью сказать что ребенок должен играть столько сколько ему необходимо

10. Волшебный шар

Фото №9 Иначе эффект от игры ничтожен

11. Пирамидка классическая

Фото №10 В младшем дошкольном возрасте игра это ведущий род деятельности малыша

12. Чудесный платочек

Фото №11 Игра это практика развития ребенка Фото №12 Ребенок играет значит он развивается если ребенок развивается значит он играет

13. Бусы

Фото №13 К сожалению современное общество диктует свои условия

14. Пуговицы

Фото №14 Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста наивно полагая что чем раньше начато учение тем лучше для ребенка

15. Шнуровка

Фото №15 Но это является грубой ошибкой

16. Уголок подвижных игр

Фото №16 Период детства небольшой упустить его легко а вот наверстать упущенное уже не получится

Пример использования: подвижная игра "Солнышко и дождик"

Фото №17 Весьма часты случаи когда ребенок является единственным в семье

17. Парикмахерская

Фото №18 То есть упущена еще одна возможность игры доиграть упущенное со старшим младшим братом или сестрой

18. Больница

Фото №19 Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период то период его адаптации в школе будет весьма тяжел

19. Кухня

Фото №20 Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности Фото №21 Для облегчения адаптационного периода и для снятие вопроса неорганизованности младших дошкольников я организовала игровую среду в нашей группе Неваляшки

20. Коллективное конструирование

Фото №22 Главная цель научить играть в разнообразные игры

21. Игры-театрализации

Фото №23 Как правило я использую игры дидактические развивающие для развития мелкой моторики подвижные театрализованные Фото №24 Дидактические игры это такие игры которые были специально созданы или приспособлены уже имеющиеся игры для достижения определенных целей при обучении Фото №25 Развивающие игры это игры которые способствуют развитию внимания памяти и мышление Фото №26 Подвижные игры игры которые служат для развития ловкости скорости быстроты реакции умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого Фото №27 Театрализованные игры игры которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений Фото №28 Игры для развития мелкой моторики игры которые тренируют и координируют движение пальцев рук является профилактикой дисграфии

22. Игры ПДД

Фото №29 Дикие и домашние животные й вариант

23. Подвижные игры на свежем воздухе

Фото №30 Овощи и фрукты Фото №31 Чудесная коробка

По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Но следует помнить, что нельзя навязывать свои правила в игре, так как это негативно скажется на интересе играющих. Роль взрослого в игре - роль "играющего тренера". Взрослый может внести коррективы в игру: усложнить или упростить правила, помочь выстроить игровые действия более последовательно, сделать игру более сосредоточенной. В процессе игры нельзя заваливать ребенка рекомендациями или открытой критикой, дети к этому не готовы. Чтобы поддержать интерес к игре достаточно подсказать, как еще можно поиграть с какой-либо игрушкой, поиграть рядом с малышом или одобрить его игровые действия.

Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Сенсорный модуль «Птичий двор» Игра - естественное состояние ребенка и является потребностью детского организма. В игре не только проявляются индивидуальные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД