Людмила Галкина
Из опыта работы «Книжный уголок в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 14 «Дельфинята» в Коломне.
Из опыта работы : «Книжный уголок в детском саду».
Выполнила Галкина Людмила Борисовна
Публикация «Из опыта работы „Книжный уголок в детском саду“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги.
Задачи уголка книги в детском саду
Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Наличие трех форм уголка книги :
1. Книжный шкаф
2. Книжные полки
3. Книжная витрина
Требования к уголку книги
Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: вблизи окна и наличие настольной лампы, настенного бра для вечернего времени. Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.
Тематические выставки книг.
Цель таких выставок:
углубить литературные интересы детей;
сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему.
Это могут быть выставка сказок А. Пушкина -иллюстрации разных художников, книг Л. Толстого, С. Маршака.
Правила организации выставки:
- тема должна быть актуальной для детей, связана с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника – иллюстратора, с содержанием планируемого утренника ;
- необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния;
- выставка должна быть непродолжительной по времени – 3-4 дня, так как далее внимание и интерес дошкольников будут неизбежно снижаться
Постоянное индивидуальное общение дошкольников в период их жизни в детском саду с литературными и изобразительными искусствами, которые неразрывны в детской книге, постепенно формирует эстетические чувства и сознание детей, «создаёт тот необходимый навык уединения человека с художественным произведением, без которого не может быть высокообразованного зрителя, понимающего пластические искусства вообще».