МААМ-картинки

Из опыта работы «Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника»

Мария Крымова
Из опыта работы «Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника»

Актуальность работы по декоративно – прикладному искусству связана с тем, что на современном этапе (в соответствии с ФГОС ДО, целью воспитательно- образовательной работы с дошкольниками является всестороннее развитие личности и, в частности, формирование способности к творчеству.

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством в сочетании с формированием соответствующих навыков изобразительной деятельности – одно из средств достижения этой цели. Работа актуальна ещё и потому, что знакомство детей с основами прикладного искусства предусмотрено практически во всех примерных комплексных программах дошкольного образования.

Публикация «Из опыта работы „Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника“» размещена в разделах

Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.

Из всего вышесказанного следует, что декоративно – прикладное искусство актуальна в нашем времени.

Цель использования декоративно – прикладного искусство в нашем ДОУ это - развитие творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей жизни, удовлетворение детей в самовыражении через знакомство народным декоративно-прикладным искусством.

Поставленная цель решалась через следующие задачи:

образовательные: познакомить детей с народными и региональными промыслами; учить видеть красоту в различных видах росписи; Учить детей осваивать специальные умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами.

развивающие: развивать творческие способности детей; развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение);

воспитательные : способствовать развитию интереса детей к народному, региональному творчеству; способствовать формированию эстетического вкуса и эстетического идеала; воспитания в детях любви к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту; способствовать формированию художественного вкуса детей.

Для достижения поставленных целей и задач по данной теме, работа нашего детского сада велась в нескольких направлениях: Работа с педагогами, детьми и родителями воспитанников

Первое с чего началась работа педагогов по декоративно-прикладному искусству - это создание предметно-развивающей среды центров творчества где подобранны дидактические и развивающие игры; папки с силуэтным моделированием, различные иллюстративный материал различных росписей, созданы условия для самостоятельной деятельности, макеты.

Так же педагоги с сентября проводили мастер-классы для коллег по основным видам декоративно-прикладного искусства :

• Батик

• Набойка

• Вышивание Нитяная графика

• Макраме

• Ковроткачество –

• Гобелен

• Мозаика из картона и материала

• Художественная роспись по керамике

Семинары – практикумы: по различным видам народно декоративно -прикладного искусства

С целью приобщения воспитанников к народному декоративно-прикладному искусству воспитатели использую разнообразные формы и методы работы :

1. Использованием компьютерных презентаций.

2. Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций об истории промысла

3. Оформление мини-музея

4. ООД по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства : примеры

5. Использование дидактических игр по разным видам росписи:

6. Самостоятельная художественная деятельность детей в центре творчества 7. Целевая экскурсия в природу, видео-экскурсии

8. Знакомство с декоративно – прикладным искусством через художественную литературу:

9. Музыкальное сопровождение: танцы, частушку, песни

10 Коллективной работы;

11. Экспериментирование;

Всю свою работу наши воспитатели строят так, чтобы каждый ребенок активно фантазировал, воображал, чтобы уже начало ОД было сказочным, увлекательным. Поэтому формы проведения ООД выбирают разные: путешествия по старинным городам, музеям, выставкам, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников.

Во время ОД по декоративно-прикладному искусству развивается речь, элементарно математические представления детей. Воспитанники могут чувствовать и осознавать красоту и выразительность произведений народного искусства. Так же у них формируются необходимые изобразительные навыки, что обеспечивает определённую свободу творчества и уверенность в своих силах.

В работе с детьми педагоги нашего детского сада широко применяют различные материалы: глину, тесто, ткани различных фактур и расцветок, гуашевые краски, цветные мелки, шерстенные нитки, различный бросовые материалы. С помощью этих материалов дети изготавливают изделия различных промыслов. А так же в процессе работы с различными материалами дошкольники познают свойства разных материалов.

Выбор этих материалов для декоративно-прикладного творчества не случаен. Они позволяют достаточно полно, в увлекательной и доступной форме познакомить детей со спецификой и особенностями декоративно-прикладного искусства.

Приобщая детей к народному творчеству, нельзя обойти вниманием национально-региональный компонент. Воспитатели знакомят детей старших групп с условиями жизни, быта, культурой ЧР, предлагаю детям окунувшись в творчество — украсить поделки, силуэты национальной одежды орнаментом. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить родной край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Чтобы родители стали единомышленниками и создавали необходимые условия для творческого развития своих детей, педагоги стараются их увлечь и оказать необходимую методическую помощь. Необходимую информацию родители получают на собраниях, в индивидуальных беседах, консультациях, через информационные стенды по темам: «Учить понимать прекрасное» и др. Плодотворно проходят Дни открытых дверей: «Я — взрослый, ты — ребенок», где родители трудятся вместе с детьми. Также проводятся семинары- практикумы «Хохломская роспись», «Роспись кувшина орнаментом» и мастер-классы «12 способов как сделать коврик», «Доски расписные». Результатом такого сотрудничества становятся выставки совместного творчества, где все могут полюбоваться на творение своих рук.

Организованная и проведенная работа по данной теме в нашем ДОУ дала возможность увидеть и прочувствовать, что декоративно – прикладному искусству является одним из факторов гармоничного развития личности.

Подготовила М. А. Крымова, старший воспитатель

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД