МААМ-картинки

Конструирование из бумаги в технике оригами. Из опыта работы

Марина Дякова
Конструирование из бумаги в технике оригами. Из опыта работы

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

С первыми фигурками оригами мы знакомимся в детстве, а когда вырастаем, то делаем фигурки своим детям. Все знают и умеют делать эти фигурки: самолетик, лодочка, пароходики и т. д.

Вот и я была удивлена, когда купила книгу Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка» и увидела, что эти фигурки являются представителями древнего искусства – ОРИГАМИ. Эта книга доходчиво объясняла, как с детьми заниматься оригами. Вот так я увлеклась этим древним искусством.

Публикация «Конструирование из бумаги в технике оригами, Из опыта работы» размещена в разделах

По этой книге я разработала занятия и, начиная со старшей группы, занималась с детьми оригами. Одновременно мы занялись исследовательской работой.

Мы составляли историю возникновения оригами, историю создания бумаги, всё оформили в альбомы. Создали театр оригами, все фигурки этого театра выполнены в технике оригами. Всё это мы показали родителям, и они проявили интерес.

По просьбе родителей я подготовила для них консультацию на тему : «Как устроить домашний театр». Упор в этой консультации я делала на то, что в детском саду мы делаем очередную фигурку для театра, а ребёнок дома должен научить своих близких делать эту же фигурку и использовать в домашнем театре.

А когда мы перешли в подготовительную группу, я познакомила детей с модульным изготовлением поделок в технике оригами. Первыми нашими поделками были новогодние звёзды для украшения группы к новогоднему празднику.

А затем мы сделали «Кусудамы», и узнали, для чего их применяли в Японии. Кусудам в оригами сотни, мне пришлось выбрать такие, которые могли быть интересны и доступны детям. Дети были счастливы, когда они собирали модули в шар. С какой радостью они показывали свои шары родителям, а потом развешивали по группе.

Выпустив этих детей, я взяла новую группу. Это были дети от 4 до 5 лет. И мне захотелось заняться с ними оригами с этого возраста. И я задумалась, с чего мне начать с ними. И по счастливой случайности я наткнулась на три

книжечки, из библиотеки методической литературы программы «Детство». Они назывались: «Оригами для малышей», «Оригами для старших дошкольников». И работа началась. Часть поделок пошли как конструирования из бумаги, а часть поделок я использовала как объёмную аппликацию. Оба вида деятельности доставляли детям большое удовольствие. Они с большим интересом делали поделки. Работы получались такими красивыми и необычными, что более аккуратные и красивые работы взяли на выставку. Это было ещё одним стимулом, чтобы стараться при выполнении своих работ.

С этого года мы постоянно участвовали в различных выставках, делали подарки к праздникам для своих близким, гостям детского сада, изготовляли украшения для группы к праздникам.

Ребята, так овладели техникой оригами, что когда мы пошли к подготовительной группе, я снова задумалась, чем мне увлечь ребят. И я нашла выход из положения. Положившись на наше русское «авось», я решила познакомить с модульным оригами. Для начала мы сделали «кусудаму», а затем несколько композиции из модульного оригами.

Я не знала, как перейти к китайскому модульному оригами. Опять счастливый случай помог мне. Одна из сотрудниц попросила сделать сувенир из модульного оригами. Ей понравилась моя персональная выставка из модульного оригами. Мои работы до сих пор украшают детский сад. Так вот в свободные минутки я стала делать эту поделку. Я стала замечать, что дети обращают внимание на мою работу. Затем стали присаживаться рядом и интересоваться, что я делаю. А когда я через неделю я собрала поделку в одно целое, она очень им понравилась, и они изъявили желание сделать то же самое.

Я рассказала детям об этом виде искусства, показала свой альбом фотографий с поделками в технике модульного оригами. Они были очень удивлены, когда я им сказала. Что они смогут это сделать сами. Но я предупредила их, что для этого потребуется много времени, потому что на каждую поделку нужно много модулей. И если они бут делать поделку самостоятельно, то заканчивать они её будут в школе. Это их очень огорчило. На это я предложила всем вместе делать поделку. А для начала выбрать, что будем делать. И тут начались споры, что выбрать и сошлись на лебеде. Он устраивал и мальчишек и девчонок.

И работа закипела, я нарезала бумагу нужного размера, показала, как делать модуль и дети с азартом делали модули. И чтобы подогревать интерес к работе, я тут же при детях начала собирать поделку, заранее приготовив модулей для первых трёх рядов. И в течение трёх занятий лебедь был готов. За тем мы собрали цветущий кактус и дракона. Все поделки были взяты на выставку, и там они пропали, т. е. не вернулись назад. Дети об этом не узнали, так как они ушли в школу.

Публикации по теме:

Пингвинчики в технике модульного оригами.Пингвинчики в технике модульного оригами. Пингвины сделаны в технике модульного оригами. Ёлочка из мятных конфет. Забавные фигурки. Модульное оригами. Эта увлекательная техника.

Живые фигурки из бумаги.Живые фигурки из бумаги. Моя старшая дочь, Ксенния увлеклась оригами (древнеее восточное искусство складывания фигурок из бумаги). Это увлекательное занятие не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги в технике оригами. Из опыта работы
Опубликовано: 7 августа 2013 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД