Папки-передвижки

Изготовление игрового оборудования из бросового и природного материала

Людмила Киселева
Изготовление игрового оборудования из бросового и природного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала, потому что задания превращаются в занимательную игру.

Публикация «Изготовление игрового оборудования из бросового и природного материала» размещена в разделах

1. Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками. Можно растирать пальчики без стихотворного сопровождения, а можно использовать различные стихи по темам. Например «Грибы». На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца Правая рука: Вылезли на кочке (мизинец) Мелкие грибочки (безымянный палец) Грузди и свинушки (средний палец) Рыжики, волнушки (указательный палец) Даже маленький пенек (большой палец)

Левая рука: Удивленья скрыть не мог (растирают большой палец) Выросли опята (указательный палец) Скользкие маслята (средний палец) Бледные поганки (безымянный палец) Встали на полянке (мизинец)

2. Мячи с наполнителями (крупа гречневая, рис, фасоль, манная, овсянка). Дети пальцами катают мяч (от пальчика к пальчику). Затем слушают, как они хрустят. Движения можно сопровождают стихотворением.

Хочет белка все грибочки Поразвесить на сучочки, Чтоб, когда придет зима, Вдоволь кушала она.

3. Самомассаж ладоней мячиками с наполнителями. Можно массировать каждый пальчик. Направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

4. Подставка под горячее с клеточками. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стихотворения, делая по шагу.

И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

5. Бельевая прищепка.

Дети берут прищепку тремя пальцами, сжимают и разжимают. Многократное сжимание и разжимание с усилием бельевой прищепки дает отличную тренировку кончикам пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить: не левша ли он. Исправлять склонность работать левой рукой не следует. Работу ребенка обеими руками можно только приветствовать.

Поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения: У Лариски - две редиски, У Алешки - две картошки, А у Вовки - две морковки, А у Петьки - две редьки.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги.

«Сильно кусает котенок – глупыш, он думает это не палец, а мышь (смена рук) Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться, скажу тебе – кыш»

6. Грецкий орех.

Катают между ладонями, приговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать»

«Орешек катаю, руки развиваю» - катаем круговыми движениями, надавливаем каждый пальчик.

7. Плоская мыльница с шипами или решетка для раковины. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам, на каждый ударный слог стихотворения, делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы погулять: За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.

Или. В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд - Медвежат, волчат, бобрят.

8. Подставка под горячее (с клеточками или шариками, решетка для раковины.

«Ходить» указательным и средним пальцами по клеточкам (по шарикам) на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно «ходить» в любом направлении одной, другой, обеими руками.

Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять - Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Бабушка, дедушка и я - Вот и вся моя семья.

Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости решетки, приговаривая : Девочки и мальчики,

Разминаем пальчики.

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

Дети указательным пальцем, или фломастером, зажатым в пальцах изображают лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решетки пальчиком или фломастером.)

Залезает лиса в норку,

Она делает уборку,

А потом зовет лисят,

Пусть лисята поглядят.

9. Пробки от пластиковых бутылок. Положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки).

Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

Берем две крышечки – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» - «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы»

10.«Забавные узелки» на веревке. Перебирать узелки пальцами, на каждый узелок называть членов своей семьи.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья.

Ребенок перебирает узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц.

11. Мочалка для чистки раковин, щетка для волос. Самомассаж ладоней на ударные слоги.

Гладила мама ежиха ежат: Что за пригожие детки лежат.

12. Бусы. Самомассаж пальчиков. Перебирание бус, считать количество бус (в прямом и обратном порядке)

13. Баночки (пластмассовые или крепкие стеклянные) лучше с крышками, и разнофактурную крупную вермишель (немного, крупы, гайки и др. Дети могут пересыпать и греметь изобретенными игрушками.

14. Баночка. На крышку наклеивается нарисованный петушок (обыкновенным скотчем) так, чтобы осталось место у разинутого клюва, где надо проделать дырочку. Баночка закрывается и ребенку выдаются «зернышки» – фасоль. Малыш увлеченно кормит голодную птичку.

15. Льдинки из холодильника.

Предложите растопить лёд и прокомментировать, как это происходит. Холодный, твердый, жидкий.

16. Любой предмет на палочке (игрушка, сердечко, кружок из картона) Снимаем напряжение с глаз, развиваем внимание.

Просим детей следить глазами за перемещением палочки в разных направлениях со словами:

Глазки делают зарядку.

Начинаем по порядку:

Раз, два, три -

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

17. Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в любую ёмкость, говоря:

Сеем мы фасоль, горох.

Урожай у нас неплох.

Мы корзины принесем,

Урожай наш соберем.

18. Скрепки. Дети нанизывают скрепки, образуя лесенку.

Смастерим мы лесенку,

Лесенку - чудесенку.

И на ней достанем мы

И до звезд и до луны.

19. Цветок.

Детям предлагают цветок из гладких и шершавых лепестков.

Они водит по лепесткам пальцами и называет качество лепестка

Удивительный цветок

Шершавый, гладкий лепесток.

20. Пчела и цветы.

Коробочки с запахами (лавровый лист, кофе, душица, сосна и др.)

На лугу пчела живет,

Собирает она мед.

От цветка к цветку летает,

Нежный аромат вдыхает.

Воздействие ароматов на человека бесспорно, и эти ароматы могут, как взбодрить, так и успокоить. Для неусидчивых, чересчур подвижных детей можно подобрать травы, обладающие успокаивающим действием (душица, сосна, тимьян). А тем, кого нужно растормошить, дать заряд энергии, подберите растения, обладающие стимулирующим запахом (пижма, рябина, кофе)

А умелое сочетание воздействия музыки и аромата трав может очень помочь ребенку, незаметно решив многие его проблемы.

21. Пустая катушка, ребенок наматывает на нее шнурок со словами:

Я возьму катушку, Нитку накручу И свою подружку Тоже научу.

22. Перо на ниточке. Ребенок произносит слова и дует на перо.

Дует ветер, дует смелый,

Вот и птичка полетела.

Полетела высоко,

Машет крыльями легко.

Можно предложить поиграть в ураган.

23. Раскопки.

В мешочках насыпана крупа — горох, фасоль, гречка, рис. В крупу закапывают маленькие игрушки, пуговицы. Ребенку предлагается провести «раскопки». Малыш работает, опуская в крупу кисти рук. Отличный естественный массаж пальчиков! Незаметно, косвенно, ребенок готовит их к последующему письму.

Можно набирать крупу в ладонь, сжимать и разжимать её.

Я крупу перебираю, мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами рис от гречки отличу.

24. Переливание.

Переливать воду из одной баночки в другую.

Переливать воду через воронку.

Выжимание губки.

Это одно из любимых упражнений детей. Перед ребенком стоят две небольших миски. Одна из них наполовину наполнена водой. Ребенок берет губку, погружает ее в воду и выжимает в пустую миску. Затем опять мочит и опять выжимает.

С помощью этого упражнения ребенок также тренирует мускулатуру кисти руки.

Переливание с помощью пипетки.

Ребенок с помощью пипетки переносит воду из пузырька в пузырек.

Набирать воду в пипетку, выпускать воду капельками, струйкой, капать по контуру.

25. Перекладывание предметов пинцетом

Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Оно требует предельной концентрации внимания. Работа требует большой точности в движениях.

26. Карандаш, ручка. Карандаш катать между ладонями, массируя их.

Такой массаж снимает напряжение, грани карандаша активируют нервные окончания.

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу»

Пропускание карандаша между одним, двумя, тремя пальцами.

Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами.

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем.

27. Упражнения с резинками:

Между указательным и средним пальцами сильно натянуть тонкую круглую резинку (перебирать эту резинку, как струны гитары каждым пальцем руки, как левой, так и правой);

Можно сделать геометрические фигуры, растянув резинку

Скрестить резинки на пальцах, растянув резинки как можно сильнее (развивать силу кончиков пальцев)

28. Упражнения со спичками.

Выкладывание из спичек фигурок и букв - интересный и эффективный вид работы по подготовке детей к обучению письму. При выполнении таких заданий развивается мелкая моторика, глазомер, память, творческое воображение.

Уборка со стола спичек (счетных палочек). Одновременно ребенок удерживает их в ладошке. «Палочки я разбросаю, снова в руку их возьму, быстро силу набираю, скоро гирю подниму»

29. Упражнения с горохом.

Я взяла горошка выложить дорожку. Чтобы бегали по ней зайчик или кошка.

Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек, покрути и покатай и другому передай.

Насыпаем горох на тарелочку. Ребенок пальчиками берет горошинку и удерживает ее в кулачке, как при сборе ягод. Потом берет следующую, потом еще и еще и так набирает целую горсть. Можно делать двумя руками.

30. Хорошо массировать ладони о край стола.

31. Камушки.

Захватить ладонями, высыпать, можно в воде.

32. Массаж шишками

Прокатывание между ладонями, сжимание в кулаке.

33. Игры с носовым платочком (полиэтиленовый мешочек)

Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

34. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник".

35. Вылавливать ситечком плавающие в воде небольшие предметы. 36. Взбивать венчиком пену в воде (капнуть раствор для посуды) 37. Резинки для денег и для волос. Делаем различные геометрические фигуры, восьмерку, растягиваем.

Данные игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряженность, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и нервную систему. Упражнения очень увлекательны, эмоциональны. Их можно проводить на любых занятиях, в свободное время. Индивидуально, с подгруппой или со всей группой детей. Можно рекомендовать родителям для занятий с детьми дома.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики у детей с ОНР Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление игрового оборудования из бросового и природного материала
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изготовление игрового оборудования из бросового и природного материала» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киселева (УИ 12418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД