МААМ-картинки

Конспект занятия по изготовлению настольной игры «Путешествие по родной стране»

Галина Кальченко
Конспект занятия по изготовлению настольной игры «Путешествие по родной стране»

Задачи:

1. Формировать у детей первичные представления о родине.

2. Воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Развивать связную речь.

4. Побуждать детей делиться своими знаниями о своей стране.

5. Развивать любознательность, интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Ход:

В. Ребята, при входе в группу вы обратили внимание на объявление?

В нашем детском саду объявлен конкурс на лучшую настольную игру о нашей стране.

Ответы детей

Публикация «Конспект занятия по изготовлению настольной игры „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах

В. Ну что, будем участвовать в конкурсе?

В. Отлично! Я тоже хочу попробовать себя в роли разработчика настольных игр.

Но давайте подумаем, что необходимо для создания настольной игры.

(Дети рассуждают, предполагают)

В. Предлагаю посмотреть какие настольные игры есть у нас в группе.

(Дети рассматривают)

В. Ребята, как вы думаете, что общего в этих играх?

(Ответы детей)

В. Вы правы. У всех игр есть игровое поле, кубик, фишки.

В. А чем отличаются?

(Предположения детей)

В. У каждой игры разная тематика. А нам нужно придумать игру о нашей стране.

А что вы можете рассказать о своей Родине?

(Дети рассказывают)

В. Ребята, какие вы молодцы, сколько знаете о нашей стране!

Как же это все уместить на одно поле?

(Предлагают нарисовать свою карту)

В. Какая отличная идея! Как я сама не догадалась!

В. Ребята, у нас же есть карта России. Может она нам поможет? Здесь должны поместиться все наши идеи. Как считаете?

(рассматриваем карту)

В. Ребята, обратите внимание, какая огромная наша страна! А вы можете показать, где на карте находится Москва?

(дети находят значок с изображением Кремля)

В. Ребята, а в каких городах нашей страны вы побывали?

(Дети называют и воспитатель на поле отмечает города.)

Как много интересных мест вы посетили!

В. Я тоже была в Санкт-Петербурге.

В. Сколько отметок появилось на нашей карте! Мы с вами настоящие путешественники!

В. Ребята, у меня идея! Может нам нашу игру назвать «Путешествие по родной стране»?

(Дети поддерживают идею)

В. Как же мы можем объединить все эти города в одной игре?

(предположения детей)

В. У любого пути, как и у игры, есть начало-это старт и конец-финиш.

В. Ребята, как вы думаете, откуда всегда начинается путешествие?

(Дети высказывают свое мнение)

В. Я с вами согласна, люди начинают путешествие из дома и возвращаются домой.

Из какого города мы с вами сейчас могли бы отправиться в путешествие?

(Дети называют свой город)

В. Отлично! Теперь можно приступать к изготовлению игры.

В. Ребята, не забывайте, что мы все – создатели игры. А значит, каждый должен внести свой вклад. Давайте сначала распределим обязанности, а потом вместе начнем работу.

(распределение ответственных заданий между всеми разработчиками игры)

В. Предлагаю каждому, кто называл город, создать метку для игры! У нас есть картонные прямоугольники, они будут метками. Вспомните что-то о городе, в котором вы побывали и нарисуйте на метке.

В. Ребята, как вы думаете, что означает слово «путешествие»?

(Дети предполагают)

В. Совершенно верно, путешествие это путь, шествие.

Значит, нам нужно проложить путь, соединить наши метки - города так, чтобы по этому пути можно было бы двигаться! Как же это можно это сделать?

(дети предлагают проложить путь кружочками или квадратиками, как в настольных играх)

В. Замечательно! Кто будет делать дорогу?

(Дети распределяются).

В. Хорошая идея.

В. Ребята, нам еще нужны фишки для игроков?

Как мы их можем сделать? Кто возьмет на себя это дело?

( дети предлагают свои идеи : вырезать ровные одинаковые кружочки из цветного картона и приклеить их на внешнюю сторону крышек от бутылок. Назначают ответственных)

В. Ребята, а я бы сделала кубик. Кто желает мне помочь?

В. Ну вот, вся работа распределена, приступаем к изготовлению игры.

(Дети берут всё, что им необходимо для работы и самостоятельно готовят фишки, метки и наклеивают игровые пути-дорожки).

В. Ребята, какие интересные метки у вас получились!

(воспитатель спрашивает о городе и подписывает его название, спрашивает, что больше всего там запомнилось?

В. Ребята, а у вас есть фотографии, сделанные в этих городах? Может быть нам фотовыставку организовать? Мне очень хочется узнать побольше об этих городах. Я вам тоже расскажу о своём городе и фотографии принесу.

В. Вот ребята наша игра готова. У вас получилось замечательное игровое поле!

Вы показали себя настоящими разработчиками игр!

Что еще необходимо для того, чтобы поиграть в игру?

(Дети предполагают)

В. Конечно, нам нужны правила игры. Подумайте какими же будут эти правила? Посоветуйтесь друг с другом, так как это общая игра. А завтра мы обязательно в нее поиграем.

Итог:

В. Трудно ли было делать игровое поле?

В. Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Коллективная работа по изготовлению настольной игры по ПДД в старшей логопедической группеКоллективная работа по изготовлению настольной игры по ПДД в старшей логопедической группе Игра своими руками — лучший подарок Коллективная работа по изготовлению настольной игры по ПДД в старшей логопедической группеНастольно-печатные.

Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной игры «Правила на дороге»Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной игры «Правила на дороге» Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной игры «Правила на дороге» 5 августа в Международный день светофора в детском саду прошёл.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры для дошкольников «Домино»Мастер-класс по изготовлению настольной игры для дошкольников «Домино» Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактической игры «Домино» по теме: «Фрукты».

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Крестики и нолики»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Крестики и нолики» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию изготовление настольной игры своими руками "Крестики и нолики". Данную игру я связала своими.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Лабиринт»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Лабиринт» Мастер - класс по изготовлению настольной игры «Лабиринт». Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт» для педагогов.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Прожорливые ягоды»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Прожорливые ягоды» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по изготовлению настольной.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Путешествие по сказочному королевству»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Путешествие по сказочному королевству» Идея сделатьнастольную игру родилась не сразу. Началом послужило занятие по изобразительной деятельности, когда мы с ребятами рисовали.

Мастер–класс по изготовлению настольной игры «Репка» для детей 2–3 летМастер–класс по изготовлению настольной игры «Репка» для детей 2–3 лет С русской народной сказкой «Репка» знакомим детей в раннем возрасте. Детки с удовольствием слушают сказку, рассматривают иллюстрации, раскрашивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению настольной игры «Путешествие по родной стране»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 20:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД