Татьяна Шурыгина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП. Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Продолжать учить решать примеры и задачи на сложения и вычитания. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, развивать логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал: Презентация тема: «Путешествие по стране математики», звуковое письмо от царицы математики, штурвал, голос за кадром (Царица, карточки у воспитателя к заданию «Вопрос, ответ», цифры от 1 до 10, сзади прикреплены буквы
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши, циферблаты часов, задания на листочках, счётные палочки, конверты с цифрами и знаками
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, царство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. Царица страны математики»
Что будем делать?
Как вы думаете?
Как мы туда попадем?
А чтобы узнать, нужный нам вид транспорта выполним математический диктант, подойдите за свои рабочие места.
Вспомним наши правила.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя …
- Парта – это не кровать и на ней нельзя…
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Присаживайтесь за столы, ноги красиво стоят, руки красиво лежат, спинка ровная у нас мы ребята проста класс. Откройте тетради.
(Тетрадь положите наклонно, карандаш держим двумя пальцами, поиграем)
Отступите 12 клеток в низ, поставьте точку.
Будьте внимательны, готовы? Начали!
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
-Молодцы. - Что у вас получилось?
Голос за кадром (Царица) «Вижу, вы все справились с заданием, только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 10.30. выполнить все задания.»
Давайте, установим время. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас.
Теперь время, к которому нужно вернуться.
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
В путь! На корабле мы по плывём. С собой смекалку мы возьмём.
Встаньте. Мы плывем на корабле по волнам.
Остров Вопросов и Ответов
Вот мы и приплыли к первому острову, который называется остров «Вопросов и ответов»
Опишите остров.
Задание 1:
Как вы думаете
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько лап у двух собак?
6. Сколько пальцев на двух руках?
Воспитатель: Все верно!
Остров Весёлый счёт
Отправляемся дальше, следующий остров «Весёлый счёт»
Опишите остров? (Если возникают затруднения, тогда, задаём наводящие вопросы. Какой он формы? Какого цвета)
Как вы думаете, что мы будем делать на острове?
Готовы выполнить задания?
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Посчитайте от 3 до 9.
3. Посчитайте от 10 до 5
4. Посчитайте от 7 до 3.
5. Угадай число, живущее между числами 5 и 7
6. Угадай число, живущее между числами 4 и 6
7. Угадай число, живущее между числами 9 и 7
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь задание с соседними числами выполним в тетради. Напишите соседей
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
Остров Геометрический
Поплывем на остров «Геометрический»
На этом острове нам нужно навести порядок, и выполнить задания правильно и быстро.
Задание 1:
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
Задание 2:
Ребята: Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
7 палочек 3 треугольника;
10 палочек 3 квадрата.
Вы хорошо справились с заданием.
Остров Задач
Мы отправляемся на остров задач.
«Собери урожай в корзину» (На доске корзина с цифрой 8, примеры и яблоня с яблоками, необходимо решить примеры и положить урожай в корзину)
Молодцы, но для выхода из математической страны, нам нужен пароль.
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль.
Давайте проверим. Закройте глаза (воспитатель переворачивает карточки, что видите?
Прочитайте пароль. Кто нам поможет? Арина помоги, нам.
А теперь, посмотрите на наши часы, нам пора возвращаться в детский сад.
Царица математики:
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
На каких островах мы побывали?
Какие задания были вам более интересны?
- Какие задания показались сложными?
-Какие задания оказались лёгкими?
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, в награду за вашу работу, Царица Математики награждает вас медалями.
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям Математической страны.