Татьяна Колченогова
Конспект занятия по лепке «Красная рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Красная рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка веточки красной рябины).
Материалы и оборудование: пластилин, конверт с листочком (письмо от Буратино); карандаши, рисунки-заготовки с изображением туч.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
2. Признаки «Золотой осени».
Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы:
– Какое время года изображено на картинке? Какой осенний месяц? Почему вы так думаете? Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находятся люди? Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле? Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?
Воспитатель. Послушайте, как описывает октябрь Буратино в своем письме: «Золотая осень – это красивое время. Листья еще не опадают, а на деревьях листья желтые, красные, коричневые. Ярко светит солнце. Дождей не бывает. Небо синее. В октябре прилетает много птиц. Трава засыхает, а листья нет».
Все ли правильно Буратино рассказал? Какие ошибки он допустил?
Дети отвечают.
3. Рисование дождя в воздухе.
Дети рисуют дождь штрихами - пальчиком в воздузе.
4. Лепка веточки рябины.
Воспитатель показывает, а дети скатывают несколько шариков из красного или оранжевого пластилина и несколько тонких колбасок из коричневого (одна длинная, а другие короткие). Дети присоединяют короткие колбаски между собой на кусок картона, к другим концам коротких веточек дети присоединяют шарики-ягоды.
5. Рефлексия. Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок; круговые
вращения руками.
Наши пальцы утомились. Встряхивают кистями рук.
Дружно руки разведем, Разводят руки в стороны.
А теперь играть пойдем. Хлопают в ладоши.