Светлана Дорохова
Конспект изобразительной деятельности «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дорохова С. В.
Вид деятельности : Изобразительная деятельность
Тема: Музыкальные инструменты
Задачи:
Публикация «Конспект изобразительной деятельности „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Создание социальной ситуации для детей, воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, умение слушать, чувствовать музыку, переживать её.
- Создание социальной ситуации развивать творческие способности детей.
Материал и оборудование: письмо от Незнайки, лист картона, карандаш, гуашь, кисточка, манная крупа (на каждого ребенка, аудиозапись музыки и музыкальных инструментов
Этапы деятельности Содержание
Мотивация Из истории возникновения музыкальных инструментов
Дети входят в группу и садятся на стулья. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы сейчас слышите? (Ответы детей.) А вы любите музыку? Какую? (Ответы детей.) Сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки, давайте его прочитаем: (читаю письмо). Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в мир музыки. А как вы думаете, когда появилась музыка и музыкальные инструменты? (Ответы детей.)
Ребята, музыка возникла очень давно. Ещё в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами. Ученые же, на основе исследований установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. В первобытной музыке было много звукоподражаний: в песнях повторялись звуки окружающего мира – крики диких зверей и птиц. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами.
Давайте сыграем в игру «Что звучит?» Я включу вам запись, а вы должны отгадать, какой музыкальный инструмент вы слышите :
Включаю аудиозапись, дети отгадывают, что это за инструмент (барабан, скрипка, балалайка, дудочка).
А вы знаете, откуда пошли эти виды музыкальных инструментов? (Ответы детей.)
Струнные - от охотничьего лука, духовые - от раковины, рога, тростника. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам : они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Постепенно появились более совершенные музыкальные инструменты. Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным. Так родились предки барабанов.
Ребята, к сожалению, Незнайка всего этого не узнал, так как не был с нами в путешествии. Давайте ему на память нарисуем музыкальные инструменты и отправим письмом.
Постановка цели Рисование манной крупой
Присаживайтесь за столы. Вы видите, на них лист картона, карандаш, гуашь, кисточку, клей и манную крупу на тарелочке. Сейчас каждый из вас будет рисовать тот музыкальный инструмент, который хочет. Напоминаю вам правила рисования манной крупой:
1. Сначала рисуем на картоне карандашом рисунок.
2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА.
3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.
4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку.
5. Даем немного времени, чтобы крупа приклеилась и раскрашиваем методом тычка рисунок (по крупе).
Всё понятно?
Совместная работа Тогда давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра. Угощенье гномов
Стали гномы гостей приглашать. (Манящие движения обеими руками.)
Стали гномы гостей угощать. ( Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху.)
Каждому гостю досталось варенье. (Указательный палец правой руки «намазывает» воображаемое варенье на пальцы левой руки: от основания до кончиков.)
Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук.)
Крепко прижалась ладошка к ладошке, (Соответственно.)
Гости не могут взять даже ложки! (Взрослый проверяет, как сильно «склеились» ладошки малыша и тянет его за локотки в стороны.)
Самостоятельная работа детей А теперь приступайте… (дети рисуют).
Молодцы! Посмотрите, какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Незнайке они очень понравятся.
Рефлексия Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей.)
А давайте сейчас немного потанцуем. Вставайте в круг.
Под музыку «Если нравится тебе, то делай так» дети танцуют.