Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»

Олеся Морозова
Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»

[h3Актуальность

Детство – замечательная пор

Ты мечтаешь о своём будущем, например, кем быть. Можешь воплотить свою мечту в играх: – парикмахер, завтра – строитель, послезавтра доктор или учитель.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Профессия моей мечты“» размещена в разделах

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

В процессе решения образовательных задач у воспитанников дошкольной образовательной формируется положительное отношение к труду через

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Ранняя профессиональная ориентация в дошкольников заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребёнка с учётом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды.

Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке

Задачи:

Образовательные:

содействовать развитию умения передавать в рисунке пропорциональные и пространственные отношения между объектами, изображать фигуру человека в движении.

Продолжать формировать знания детей о профессий.

Развивающие:

упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования.

Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность, любознательность.

Развивать мелкую моторику, координацию движений;

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям разных профессий.

Целевая аудитория: Воспитанники старшей группы 5-6 лет.

Ожидаемые результаты:

Познакомить детей и их родителей с профессиями, подтолкнуть детей к выбору своей профессии. В результате у детей сформируется представление о востребованных в обществе профессиях.

Я считаю, что отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь.

Конспект режимного момента

«Профессия моей мечты»

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Профессии родителей»

• Наблюдение за работой дворника, мед. сестры, повара.

• Чтение художественной литературы Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», составление сюжетных рассказов.

• Рисование «Моя профессия».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: вопросы, беседа, физкультминутка.

Оборудования и материалы: Листы А4, кисти тонкие и толстые, гуашь, акварель, палитра, подставки под кисти, пробный листок, простые карандаши, ноутбук, экран, проектор, презентация «Профессии, когда я вырасту, то стану.»,письмо, предметы, иллюстрации с картинками профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети с воспитателем встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (внутри картинки с видами профессий). Как можно сказать одним словом?Это профессии (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Все взрослые люди на нашей планете работают. И ваши мамы и папы тоже трудятся на своих рабочих местах. Диана где работает твоя мама? А у тебя где работает мама, Полина (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какие вы еще знаете профессии?

Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти предметы»[/b]

Воспитатель:

Внимание, ребята я показываю разные предметы, а вы называете кому они нужны для работы.

- Весы, товар, прилавок (для продавца).

- Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

- Половник, кастрюля, продукты

(для повара).

- Шины, автобус, руль (для шофера).

- Шприц, вата, бинт (для врача).

- Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

-Краска, кисть, ведро (для маляра).

2. основная часть.

Воспитатель: Очень много интересных и важных профессий есть. А теперь давайте закроем глазки и каждый представит профессию своей мечты… Пожарный Рустам, скажи нам, чем ты будешь заниматься на своей работе? Примерный ответ: тушить пожары, спасать людей. (ответы детей)

Дети посмотрите внимательно на экран.

Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? Что делает врач?) Что делает портной?

«Профессии»

Много профессий на свете у нас (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет. (Руки – в стороны)

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы. (Руки – в стороны)

(Опускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь (Загибают пальцы, перечисляя профессии (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись! (Погрозить пальчиком)

Воспитатель: А теперь ребята я загадаю вам загадки, и проверю, насколько хорошо вы запомнили профессии.

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Пилот)

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем вы мечтаете стать. (ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите какие у Вас замечательные рисунки получились?Вы большие умницы!

3. Заключительная часть.

Мы ребята узнали много профессий. Каждая профессия хороша. Каждая профессия важна. Вы сегодня нарисовали очень важные профессии, я вам предлагаю, когда ваши рисунки высохнут собрать их в одну книгу, которую мы назовем «Когда я вырасту. ,то стану.».

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки»Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки» Цель. Формировать у детей целостное представление образа мамы – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Стихотворение про детский сад «Дом моей мечты» Литературная гостиная Стихотворение «Дом моей мечты» По профессии я учитель начальных классов. В школе проработала почти 20 лет. Но так.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты»Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты» Рождественские мечты. Дорогие мои друзья, хочу похвалиться нашим достижением. Мы с моей дочкой Юстиной в 2014 году участвовали в региональном.

Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД