Изобразительная деятельность в детском саду.

Наталья Добрынина
Изобразительная деятельность в детском саду.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительная деятельность, в большей мере, направлена на художественно-эстетическое развитие личности ребенка. А именно: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Но занятия по ИЗО деятельности в детском саду не ограничиваются одной только образовательной областью. Практически каждое такое занятие включает в себя и социально-коммуникативное развитие; и познавательное развитие; и речевое развитие; и, в той или иной мере, физическое развитие.

ИЗО деятельность направлена не только на то, чтоб научить детей изображать тот или иной предмет, а ставит перед собой более высокие цели и задачи. Дети на этих занятиях учатся взаимодействовать со взрослым (слушать и слышать, выполнять рекомендации взрослого) и со своими сверстниками (не мешать своим товарищам в достижении общих целей, а порой и помогать отстающим); становление самостоятельности (умение организовать свое рабочее место и убрать его после своей деятельности); эмоциональной отзывчивости (помощь какому-нибудь персонажу по изготовлению чего-либо); формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (через коллективные работы); формирование позитивных установок к различным видам деятельности и творчества (научить детей радовать полученному результату); формирование основ безопасного поведения в быту (как правильно и безопасно пользоваться карандашом, клеем, красками, ножницами). На занятиях по ИЗО деятельности развивается воображение детей (дети становятся участниками воображаемой ситуации, помогая какому-либо персонажу в достижении той или иной цели) и творческой активности (в ИЗО деятельности всегда есть место творчеству – ребенок выбирает сам цвет изделия, материал, вносит какие-то свои элементы в изображаемое).Формируются первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира (рисуя, вылепливая, к примеру, человека или животное ребенок знакомится с частями их тел, с количеством этих частей; выделяет физиологические отличия человека и животного…). Формируются представления о свойствах (форме, цвете, размере, материале, ритме, количестве) и отношениях объектов окружающего мира (пространстве – что ближе выглядит больше, дальше – меньше; движении и покое). Представление о традициях и праздниках нашего народа, о планете Земля и т. д. (все это находит отклик в изображаемом на занятиях по ИЗО деятельности).

Обогащается словарный запас детей (дети знакомятся с новыми предметами, их назначением и названием, названиями частей предметов; будь то орудия труда (стека, кисть, палитра, губка, материал (цветная бумага, картон, ткань) или изображаемый объект (сноубордист, кувшин, собака и прочее).

Знакомство с литературой (сюжетное рисование по произведению или изображение отдельных предметов, персонажей этих произведений). На занятиях по ИЗО деятельности формируются элементарные представления о народных промыслах (жостовские подносы, городецкая роспись, гжель, хохлома, дымковская и филимоновская игрушки); элементарных представлений о видах искусства (живопись, скульптура) и т. д.

Что касается физического развития, то это реализуется на занятиях по ИЗО деятельности в виде физминуток, подвижных игр, соответствующих тематике.

И так, ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что же находится там за этой дверью.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса.

Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы,.

Театрализованная деятельность в детском саду Воспитательные возможности театрализованной деятельности широ-ки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательская деятельность в детском саду Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Наблюдая за поведением детей.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализация в детском саду-одно из любимых занятий моих воспитанников. В детских глазках появляется живой огонек при только лишь упоминании.

Театрализованная деятельность в детском саду Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театрализованные игры позволяют решать.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Любовь к искусству, театру, музыке, живописи – высокое и духовное, то, к чему мы должны стремиться. Театральная деятельность в детском саду.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Цель:Развитие творчес их способностей через индивидуальную работу с детьми над образом роли. (фото) Задачи:1. Развивать элементы актерского.

Экспериментальная деятельность в детском саду Цель: Формирование знаний об овощах. Цель: - Учить различать овощи по характерным признакам. - Развивать память, иследовательские действия.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в детском саду.
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...