Изобразительная деятельность в детском саду.

Наталья Добрынина
Изобразительная деятельность в детском саду.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительная деятельность, в большей мере, направлена на художественно-эстетическое развитие личности ребенка.А именно: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Но занятия по ИЗО деятельности в детском саду не ограничиваются одной только образовательной областью. Практически каждое такое занятие включает в себя и социально-коммуникативное развитие; и познавательное развитие; и речевое развитие; и, в той или иной мере, физическое развитие.

ИЗО деятельность направлена не только на то, чтоб научить детей изображать тот или иной предмет, а ставит перед собой более высокие цели и задачи. Дети на этих занятиях учатся взаимодействовать со взрослым (слушать и слышать, выполнять рекомендации взрослого) и со своими сверстниками (не мешать своим товарищам в достижении общих целей, а порой и помогать отстающим); становление самостоятельности (умение организовать свое рабочее место и убрать его после своей деятельности); эмоциональной отзывчивости (помощь какому-нибудь персонажу по изготовлению чего-либо); формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (через коллективные работы); формирование позитивных установок к различным видам деятельности и творчества (научить детей радовать полученному результату); формирование основ безопасного поведения в быту (как правильно и безопасно пользоваться карандашом, клеем, красками, ножницами). На занятиях по ИЗО деятельности развивается воображение детей (дети становятся участниками воображаемой ситуации, помогая какому-либо персонажу в достижении той или иной цели) и творческой активности (в ИЗО деятельности всегда есть место творчеству – ребенок выбирает сам цвет изделия, материал, вносит какие-то свои элементы в изображаемое).Формируются первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира (рисуя, вылепливая, к примеру, человека или животное ребенок знакомится с частями их тел, с количеством этих частей; выделяет физиологические отличия человека и животного…). Формируются представления о свойствах (форме, цвете, размере, материале, ритме, количестве) и отношениях объектов окружающего мира (пространстве – что ближе выглядит больше, дальше – меньше; движении и покое). Представление о традициях и праздниках нашего народа, о планете Земля и т. д. (все это находит отклик в изображаемом на занятиях по ИЗО деятельности).

Обогащается словарный запас детей (дети знакомятся с новыми предметами, их назначением и названием, названиями частей предметов; будь то орудия труда (стека, кисть, палитра, губка, материал (цветная бумага, картон, ткань) или изображаемый объект (сноубордист, кувшин, собака и прочее).

Знакомство с литературой (сюжетное рисование по произведению или изображение отдельных предметов, персонажей этих произведений). На занятиях по ИЗО деятельности формируются элементарные представления о народных промыслах (жостовские подносы, городецкая роспись, гжель, хохлома, дымковская и филимоновская игрушки); элементарных представлений о видах искусства (живопись, скульптура) и т. д.

Что касается физического развития, то это реализуется на занятиях по ИЗО деятельности в виде физминуток, подвижных игр, соответствующих тематике.

И так, ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что же находится там за этой дверью.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса.

Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы,.

Театрализованная деятельность в детском саду Воспитательные возможности театрализованной деятельности широ-ки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательская деятельность в детском саду Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Наблюдая за поведением детей.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. Театрализация в детском саду-одно из любимых занятий моих воспитанников. В детских глазках появляется живой огонек при только лишь упоминании.

Театрализованная деятельность в детском саду Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театрализованные игры позволяют решать.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Любовь к искусству, театру, музыке, живописи – высокое и духовное, то, к чему мы должны стремиться. Театральная деятельность в детском саду.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Цель:Развитие творчес их способностей через индивидуальную работу с детьми над образом роли. (фото) Задачи:1. Развивать элементы актерского.

Экспериментальная деятельность в детском саду Цель: Формирование знаний об овощах. Цель: - Учить различать овощи по характерным признакам. - Развивать память, иследовательские действия.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в детском саду.
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...
Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель: закрепление...