Jane
Конспект занятия. Изучаем путь бабочки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний об окружающем мире, уточнение знаний о жизненном цикле бабочек, воспитание бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Порезвилась, полетала
И немножечко устала,
Села мне на шапочку.
Кто же это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно! А какие бабочки, на что похожи?
Дети: Разноцветные, красивые! На цветы!
Воспитатель: Правильно! Но они не всегда были такими. Сначала бабочка была гусеницей. Все вы видели их на деревьях.
Публикация «Конспект занятия, Изучаем путь бабочки» размещена в разделах
Давайте возьмём кусочек пластилина и раскатаем колбаску-гусеницу.
Дети выполняют.
Воспитатель: Гусеницы едят зелёные листья. И ещё умеют плести шёлковую нить. Через некоторое время они обматываются этой нитью и становятся коконом. Давайте возьмём нитки и превратим нашу гусеницу в кокон.
Дети выполняют.
Воспитатель: Но это ещё не всё. Потом гусеница становится куколкой и прикрепляется к ветвям вниз головой. Она сбрасывает с себя кожу, у неё формируются крылья. Поэтому куколка похожа на свёрнутый зелёный или коричневый листок. Давайте возьмём салфетку и свяжем её края вверху ниткой, чтобы получилась куколка.
Дети выполняют (можно так же использовать большой лист лопуха или каштана).
Воспитатель: И вот, наконец, у бабочки вырастают крылья, и она начинает потихоньку выбираться из куколки.
Воспитатель разворачивает заранее приготовленную куколку и показывает бабочку, уточняя части тела насекомого.