Папки-передвижки

Изучаем животных с малышами

Оксана Нестеренко
Изучаем животных с малышами

Изучаем животный мир

Домашние животные

Кошка

Вам потребуются: карточка с изображением кошки, игрушка-кошка. Предложите малышу рассмотреть «кису». Пусть он вам покажет, где у нее «ушки, глазки, лапки, хвостик». Вспомните, как «разговаривает» кошка. Помяукайте вместе с ребенком. Поясните, что кошка — домашнее животное, потому что она живет в доме. Расскажите, что киска любит кушать, где спит, как играет. Поиграйте в кошку-игрушку. Покажите малышу, как надо гладить кису, пусть игрушка помурлыкает вашим голосом. Объясните ребенку, почему одно и то же животное называют кошкой (мама, котом (папа, котиком, кисой и т. д. Прочитайте какую-нибудь потешку или стишок о кошке, например:

Публикация «Изучаем животных с малышами» размещена в разделах

Котик мягенький, котик ласковый,

Коготки из лап не вытаскивай.

Ты мурлыкалка, ты мяукалка,

Ты пушистая моя куколка!

Игра способствует развитию речи, навыков классифицирования. Знакомит с животным миром.

Собака

Вам потребуется: игрушка-собачка. Придумайте вместе с ребенком имя вашей игрушке. Поинтересуйтесь у малыша : знает ли он, где живет собака. Сделайте конуру из кубиков или из картонной коробки. Расскажите ребенку, что собака умеет сторожить дом. Поиграйте в собаку-сторожа. Пусть малыш изобразит собачий лай, побегает на четвереньках. Поговорите о том, чем собака отличается от кошки. Обобщите материал: собака, как и кошка, живет с людьми, значит, она — домашнее животное. Игра знакомит с животным миром, способствует развитию речи, навыков классифицирования, сопоставления.

Коза

Вам потребуются: карточка с изображением козы, игрушка-коза. Рассмотрите карточку с изображением козы, покажите ребенку ее рожки, поиграйте в «Идет коза рогатая». Расскажите ребенку о том, что коза — домашнее животное, увидеть ее можно в деревне. Поиграйте в игрушку козу, попросите ребенка показать ее рога, глазки, ушки, ротик, объясните, что такое копыта. Расскажите, что кушает козочка, сымитируйте ее блеяние, побудите ребенка повторить его, можно прочитать малышу литовскую народную потешку:

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке -

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Игра способствует развитию речи, знакомит с животным миром.

Корова

Вам потребуются: карточка с изображением коровы, игрушка-корова. Рассмотрев картинку с изображением коровы и обсудив все детали (корова большая — больше козы, и рога у нее - больше, ноги у нее, как и у козы, с копытами, а хвост совсем другой, глаза у коровы большие, красивые и нос — большой, расскажите, что корова дает молоко, не забывайте периодически повторять, что корова, как и коза, — домашнее животное. Поиграйте в игрушку, помычите, как корова, попросите ребенка повторить звук. Прочитайте русскую народную потешку:

Рано-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай.

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Игра способствует развитию речи, знакомит с животным миром.

Лошадь

Вам потребуются: картинки с изображениями лошади - всадник на коне, лошадь* запряженная в телегу, игрушка-лошадь. Рассмотрите игрушку- лошадь, пусть малыш покажет, где у нее глазки, носик и т. д. Обратите внимание ребенка на то, что у лошади есть грива. Сравните хвосты лошади и коровы. Рассмотрите картинки, расскажите малышу, зачем впрягают лошадь в телегу, кто скачет верхом на лошади. Поиграйте в игрушку. Вспомните стихотворение «Я люблю свою лошадку.». Игра способствует развитию навыков классификации, сопоставления. Знакомит с животным миром.

Дикие животные

Заяц

Вам потребуются: картинка с изображением зайца в лесу, игрушка-заяц. Поиграйте с игрушкой. Рассмотрите, где у зайчика глазки, носик, какие у него уши, хвостик. Сравните с другими животными. Покажите ребенку картинку с зайчиком, расскажите, где живет заяц, как его называют (длинноухий, косой, заяц — длинные уши, короткий хвост и т. д.) - Поясните: «Заяц живет в лесу, значит, это — дикое животное. Вспомните, каких животных называют домашними. Спойте песенку про зайчика или расскажите стихотворение. Игра способствует развитию речи, умению классифицировать. Знакомит с животными.

Лисичка-сестричка

Вам потребуются: картинка с изображением лисы, игрушка-лиса. Возьмите в руки игрушку. Сделайте инсценировку прихода лисы: «Посмотри, кто к нам пришел?», пусть ребенок вам ответит сам. Продолжайте: «Да, это лисичка-сестричка. Какая она рыжая и пушистая, какой у нее красивый хвост. Здравствуй, лисичка, ты откуда? - Я пришла из леса, посмотреть на (имя ребенка). В лесу у меня уютная

норка и маленькие лисята. Я принесла вам свою фотографию (отдайте ребенку картинку). — Какая ты, лисичка, рыжая! И т. д.». Пусть лисичка споет песенку ребенку или

прочитает стихотворение. Рассмотрите картинку, еще раз обратите внимание на цвет лисы, подумайте, с чем его можно сравнить (морковка, апельсин). Обобщите: лиса

живет в лесу, значит, это дикое животное. Игра развивает речь, навыки классифицирования, знакомит с жизнью животных.

Серый волк

Вам потребуется: картинка с изображением волка. Прочитайте малышу стишок, понижая голос:

Кто самый страшный зверь в лесу?

Кто зайцев обижает?

Гоняет рыжую лису?

И жалости не знает?

Ррр-Р-Р-Р.

Рассмотрите картинку. Вспомните, в каких мультфильмах вы видели волка, в каких сказках о нем читали. Какой он там был (злой, страшный). Объясните, что волк так же, как и лиса с зайцем, лесной житель. В лесу у него есть большая нора, которую называют логовом. Обобщите: волк — дикое животное. Игра способствует развитию речи, умению систематизировать предметы по признаку. Знакомит с жизнью животных.

Голоса животных

Вам потребуются: карточки с изображениями животных или игрушки-животные. После того, как вы познакомили ребенка с животными, проведите обобщающие занятия. Вспомните, кто какие звуки издает, назовите их и изобразите.

Пчела — жужжит (Ж-ж-ж-ж).

Осёл — ревет (Иа-иа).

Утка - крякает (кря-кря).

Кошка — мяукает (мяу-мяу).

Петух — поёт, кукарекает (кукареку).

Ворона — каркает (как-кар).

Индюк — кулдыкает (кулды-кулды).

Лягушка - квакает (ква-ква).

Кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю).

Лошадь — ржёт (и-го-го).

Коза — блеет (ме-е-е).

Собака — лает (гав-гав).

Филин — ухает (уху-уху).

Гусь — гогочет (га-га).

Корова — мычит (му-у-у).

Слон - трубит (ту-у-у).

Тигр, лев - рычит (р-р-р).

Конечно, за одно занятие не стоит воспроизводить голоса всех животных. Спрашивать о том, какой звук издает то или иное животное, можно во время других игр, на прогулке и т. д. Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Публикации по теме:

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Фотоотчёт «Играем с малышами на прогулке»Фотоотчёт «Играем с малышами на прогулке» Наши посещения детей младшей группы стало уже традицией, что способствует приобщению старших ребят к элементарным общепринятым нормам.

Фотоотчёт «Наше шефство над малышами»Фотоотчёт «Наше шефство над малышами» Вот и выросли наши ребята. Скоро они станут школьниками! Многое изменится в жизни наших выпускников. На новом, уже школьном пути, их.

Фотоотчёт «Как старшая группа с малышами играла»Фотоотчёт «Как старшая группа с малышами играла» Фотоотчёт «Как старшая группа с малышами играла» Я уже рассказывала недавно, как ребята старшей группы из театрального кружка «Весёлая карусель».

Гусеничка-валентинка. Поделка с малышамиГусеничка-валентинка. Поделка с малышами Кажется совсем недавно мы готовились к Новому году, ждали его-и вот уже почти середина февраля, зима на исходе. Последний зимний месяц.

Художественное творчество с малышами «Осенние деревья»Художественное творчество с малышами «Осенние деревья» Сколько ярких красок дарит нам осень! Мы с детьми следим за изменениями, которые происходят осенью в природе. Отмечаем красоту осенней природы.

Фотоотчет «Изучаем домашних животных с помощью искусства оригами»Фотоотчет «Изучаем домашних животных с помощью искусства оригами» В тематическую неделю «Домашние животные» группа «Янтарики» изучала зверей разными способами: слушали много стихотворений про них, учились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучаем животных с малышами
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД