Олеся Мячикова
Я — актер. Выступление детей подготовительной группы. Тема: Путешествие на волшебной облаке
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТЕАТРУ
с участием детей подготовительной группы
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ОБЛАКЕ»
Программные задачи:
Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; умение строить диалоги и следить за правильностью дыхания и артикуляции при разговоре;
Публикация «Я — актер, Выступление детей подготовительной группы, Тема: Путешествие на волшебной облаке» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
обучать умению координировать свои действия, двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом, а также использовать выразительные жесты;
показать в игровой форме полученные навыки по умению переключаться с одного образа на другой, действовать с воображаемыми предметами;
продолжать воспитывать чувство коллективного творчества.
Ход
[/b]
Зал разделить на две части: большая часть – сцена, меньшая – зрительный зал. С правого бока сцены стоят стулья. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, рассаживаются на свои места. Входит Ведущий в образе Феи)
Фея:
И вот открыт наш занавес и зал замер в ожидание представления. А оно не заставит себя долго ждать. Разрешите представиться - я Фея театральных искусств! Ребята, все помнят где мы с вами оказались?
Дети:
На сцене!
Фея:
Как называются люди, которые выступают на сцене?
Дети:
Артисты!
Фея:
Артистом стать не так-то просто! Скажите пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом?
Дети:
Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова.
Фея:
Т. е. должна быть хорошая дикция.
Чтоб красиво говорить,
Надо гласные все звуки
Широко произносить!
И согласных ты не бойся,
Ты о них не беспокойся!
Фея:
А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, помогают специальные упражнения:
артикуляционная гимнастика
1. Собираем мы без спешки Рот приоткрыт. Поочередно
упираться
словно белочка орешки языком в щеку, имитируя
выдавливание шариков
8 - 10 раз
2. Наливаем воду в бочку - Рот закрыть, губы плотно сжать,
щеки
Надуваем сильно щечки. надуть «Полоскать» рот
воздухом
8-10 раз.
3. Не нужны сейчас улыбки Губы сжать, щеки втянуты.
медленно
Делай ротик как у рыбки. 8-10 раз.
Фея:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Дети:
Мы будем разговаривать. И будем выговаривать, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Скороговорка:
ТРИ — СО — РО — КИ ТА- РА- ТОР - КИ
ТА — РА — ТО — РИ — ЛИ НА ГОР — КЕ
Движения: Присесть на корточки,
руки - «крылья» в стороны,
поворот головы вправо - влево,
Встать.
Поворот корпуса вправо - влево,
Хлопок.
Фея:
(Берёт золотой рог с волшебным облаком внутри) Ребята! А вы знаете, что это такое? Это волшебное облако! Оно может перенести нас куда угодно. Хотите прокатиться по разным интересным местам?
Дети:
Да!
Фея:
Ну, тогда держитесь за него …. и полетели!
(Включается музыка, дети «летят» на облаке.)
Мы прилетели в дремучий лес. (Гуляющие идут спокойным шагом)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки, удивляются)
Справа от нас берёзка стоит, (показывают на берёзку)
Слева – ёлка на неё глядит. (Показывают на ёлку)
Вот и зайка проскакал, (одевает шапочку зайчика)
От лисы он убежал. (Одевает шапочку лисы. Она бегает, не заметив зайку)
Тут и серый волк рыщет (надевает шапочку волка, он бежит настороженный)
Он себе добычу ищет. (Зайчик боится волка)
Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас. (дети приседают)
(Из-за куста выглядывает Волк, звери останавливаются, зайка отбегает к «деревьям и кустам», прячется за пенек. Но Волк никого не трогает.)
ВОЛК
: Я Волк, драный бок,
Мокрый нос, долгий хвост.
Я по лесу рыщу,
Я добычу ищу!
Фея:
(начинает) Волк Волчёк…
Дети:
(продолжают) Серый твой бочок, чего такой злой презлой? Чего сердишься?
ВОЛК:
Как же мне злым не быть? Где мне жить? Нет ни домика, ни шалашика.
Фея:
Ребята, мне кажется волшебное облачко перенесло нас в сказку.
(Звучит музыка. Ведущая раздает атрибуты для сценки)
Расскажу я вам сказку старинную, не шибко короткую, да не шибко длинную. А такую как раз, как от меня — до вас! Давненько это было. В одной деревне у барина много слуг было, а среди них пастушок Ваня. Добрый паренек был, толковый. За что не возьмется, все складно у него получается. А пуще всего любил Ваня на дудочке играть. Сам ее вырезал, сам и песни складывал. Да вот он и сам идет! Смотрите да слушайте.
(Вскоре на сцену выбегает, запыхавшись от движения и возмущения, толстый, пузатый Барин.)
БАРИН:
Ишь ты! Снова бездельничают, играют да пляшут. А корову-то Чернуху не углядел! Отчего хромает Чернуха, сказывай! А вы (обращается к детям) чего тут развеселились? Марш отсюда в деревню! Матери небось на поле работают, а они сюда в холодок сбежались. А все дудка виновата! Давай-ка ее сюда!
(Пастушок-Ваня садится на пенек и закрывая лицо руками, «плачет», горюет о своей дудочке.
На сцену выходит Волшебница. Она держит в руках очень красивую дудочку, подходит в Ване и. Спрятав дудочку за спину, трогает Ваню за рукав, потом гладит по голове и ласково говорит:)
ВОЛШЕБНИЦА
: Что ты паренек, запечалился?
ВАНЯ-ПАСТУШОК
(горестно, взволнованно): Как же мне не печалиться? Нет у маня теперь моей дудочки-звонкогудочки! Сломал ее злой барин, да еще и побил меня за то, что не углядел я корову Чернуху, захромала она, видно напоролась на колючку. Нет у меня отрады моей певучей, пропала дудочка!
ВОЛШЕБНИЦА:
Не горюй, паренек, помогу я горю твоему, еще звончей да веселей заиграет дудочка-звонкогудочка. Да и не простую я тебе дудку подарю, а волшебную. Как заиграешь на ней, так все звери из леса к тебе прибегут, да служить тебе станут, в обиду не дадут. Ну-ка, приложи мою дудочку к губам, попробуй!
Ваня-пастушок прикладывает дудочку к губам, и она весело играет (мелодия новая).
ВАНЯ-ПАСТУШОК:
Спасибо тебе, добрая волшебница! Теперь нечего мне горевать, буду снова играть, да народ веселить.
ВОЛШЕБНИЦА
: Ну коли так, прощай пастушок, весели народ да разных лесных зверей и знай, что есть в лесу Заяц небывалый; как только заслышит дудочку-звонкогудочку, тут же и прибежит. Это заяц особенный! У него нос белый, хвост серый, одно ухо вверх торчит, а другое вниз висит и поперек живота морковка висит. Да вот и он, тут как тут, гляди, выглядывает.
Волшебница незаметно уходит за кулису, а к Ване-пастушку подскакивает Заяц небывалый и пляшет перед ним. А Ваня знай играет все веселей.
Заяц, приплясывая около Вани, поет:
1. Хорошо играет Ваня,
Попляшу я на поляне.
Припев: Дудочка, дудочка,
Дудка-звонкогудочка!
2. Ваню любят, Ване верят
Все лесные птицы, звери.
Припев: Дудочка, дудочка,
Дудка-звонкогудочка!
Появляется маленькая Белочка. Под музыку пританцовывает и говорит:
БЕЛКА:
Я рыженькая белка,
Играю в горелки.
Я бегаю, играю,
Орешки собираю.
(Ваня-пастушок идет играя и подходит к домику, где Волшебница живет. Из домика вылетают Петушки и танцуют под пастушью дудочку.)
ВОЛШЕБНИЦА
: Петушки, Петушки!
Золотые Гребешки!
Все ко мне скорей, бегом,
Накормлю я вас пшеном!
ВАНЯ-ПАСТУШОК
: Ой, беда, беда, беда!
Бежит хитрая лиса!
(Под музыку выбегает Лиса. Петушки бегут и прячутся за домик.)
ЛИСА:
Я хитрая плутовка,
Я рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут меня Лиса.
Петушков вы не видали?
Лучше вы бы мне сказали,
Где их можно отыскать. (оглядывается)
Петушков здесь не видать.
(Лиса подкрадывается к домику, за которым прячутся Петушки.)
ЛИСА:
Кто-то прячется в дому.
ВАНЯ-ПАСТУШОК:
Здесь Коровки!
ПЕТУШКИ:
Му-му-му!
(Лиса под музыку убегает. Волшебница снова повторяет слова:)
ВОЛШЕБНИЦА:
Петушки, Петушки!
Золотые Гребешки!
Все ко мне скорей, бегом,
Накормлю я вас пшеном!
(Петушки танцуют, после чего снова появляется Лиса.)
ЛИСА
(в сторону домика): Вижу- шутят здесь со мной,
Этот домик не простой!
Петушки, наверно, тут,
Постучусь еще: тук, тук! (Стучит)
ВАНЯ-ПАСТУШОК:
Ошибаешься, Лиса,
Беспокоишься ты зря.
Петушков не видно тут,
Здесь лишь кошечки живут!
Петушки из окошка:
Мяу! Мяу! Мяу!
ЛИСА
(заглядывает в окошко домика):
Вижу красный гребешок!
Это — Петя-Петушок!
Петушки выбегают из-за домика и стараются скорее спрятаться за спину Волшебницы и Вани-пастушка. Лиса их пытается догнать, но, конечно, никого не ловит.
ВОЛШЕБНИЦА:
Перестань, Лиса, проказничать! Вот держи лучше Петушка на палочке!
Волшебница дает Лисе леденец на палочке. Ваня-пастушок выходит на авансцену и начинает играть, подзывая мелодией Зайца.
Заяц:
Ребята и зверята, полетим дальше путешествовать!
(Все садятся на волшебное облачко и отправляются в путь.)
h4]Фея:[/h4] Скажи, Зайка, куда мы прилетели?
Заяц:
Это, кажется та сторона леса, где я жил-поживал в прошлом году.
Фея:
“Заячий дом”.
Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом.
И доволен был косой, (Дети улыбаются)
Заяц:
Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу)
Фея:
А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки)
Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро)
Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками)
Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев)
Заяц:
Никудышный этот дом. (Разводят руками).
Фея:
Чьи шаги я слышу, кажется здесь жил-поживал не только наш зайка. Это место полюбил еще один зверь лесной.
МЕДВЕДЬ
(говорит не спеша, грозно):
1. А в темном лесе
Медведь гуляет,
Ой, рано, рано
Медведь гуляет.
2. Медведь гуляет,
Зверей пугает,
Ой, рано, рано,
Зверей пугает.
(Ваня-пастушок играет на дудке, мелодия та, что была в начале спектакля.)
МЕДВЕДЬ
(говорком): Какая красивая музыка! Даже не хочется ни с кем ссориться. Лучше уж я попляшу (неуклюже притопывает вперевалочку, «руки - лапы» -вбок).
Фея:
Мишенька - медведь, ты нас не прогоняй, лучше с нами поиграй.
МЕДВЕДЬ:
Хорошо, вот вам за веселье и подарочек от меня (раздает детям картинки). Мои внучата медвежата рисовали.
Фея:
Посмотрим на рисунки, ребята. Какие смешные гримасы здесь изображены! А давай, Мишенька, мы тебе скажем: «Приходите завтра!» и сделаем такую же гримасу? Поиграй с нами еще!
МЕДВЕДЬ:
Ох, хорошо повеселился, насмеялся! Удачной вам дороги, ребята!
Фея:
Молодцы! Полетим теперь на болото. Там нас ждёт много интересного.
(Дети садятся на облако.)
Фея:
(раскладывает кочки “плоскостные круги”) Ребята мы должны пройти по кочкам через болото.
(Дети перепрыгивают друг за другом по кочкам)
Фея:
Дети вы рады, что мы перешли болото? Шустрые вы. А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в нашем болоте. (Загадывает загадки)
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)
Дети показывают историю про “Двух комариков”.
(два комара летают вокруг девочки)
Девочка - лисичка:
Комары, комары!
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Фея:
Отвечали комары:
Комары:
(встают с разных сторон девочки)
Мы и так к тебе добры. (Удивлённо)
Ведь кусаем мы тебя, хоть до крови, - но любя!
(вначале щипают, а потом целуют в щёчки)
Ведущий:
Хорошо отгадали вы мою первую загадку, сможете ли отгадать вторую?
Летит, урчит,
По-медвежьи рычит.
На землю падет,
Землю дерет.
Дети:
Это жук.
Ведущий:
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Жук:
Ах, какая модница,
ПоЖвольте поЖнакомиться!
Оса:
УваЗаемый прохоЗый!
Ну на Сто З это похоЗе?
Вы не представляете,
Как вы Сыпилявите!
Фея:
Жук с досады по поляне
Кренделями носится.
Жук:
Это Ж надо было так
ОпроШтоволоситься.
Што за Штранная гражданка,
Наверно, иноШтранка.
(стихотворение Петра Синявского)
Фея:
А вот вам ещё загадка: Скачет зверюшка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)
Фея:
“Лягушка”
Дети:
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)
Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)
Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Больше есть ей не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)
Ква – ква- ква, (пауза) Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх).
Фея:
Все же на болоте очень сыро и зябко, покажите, как вы продрогли и замерзли. Давайте ребята полетим лучше в Африку и посмотрим, что же там происходит сейчас.
(Дети садятся на ковёр-самолёт и включается соответствующая музыка)
Фея:
Как вы знаете, ребята, в Африке очень жарко. Давайте покажем насколько жарко.
(Дети показывают: вытирают пот со лба, обмахивают себя руками, делают вид, что им жарко. Вдруг раздаётся громкая музыка.)
Фея:
Но что это? Я слышу громкую музыку. В Африке начинается праздник, а мы все еще не готовы. Скорее надевайте африканские праздничные накидки и будем танцевать!
(Дети одеваются и танцуют по показу танец «Рам-зам-зам».)
Фея:
Ну вот, теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте сядем на волшебное облако. (Дети садятся, закрывают глаза и приезжают в детский сад.)
Фея:
Вот мы и очутились в нашем детском саду! Ну что? Понравилось вам наше путешествие?
Дети:
Да!
Фея:
Вы хорошие путешественники и замечательные ученики театральных искусств. Все вам легко удается, это подтвердят и наши зрители. Аплодисменты нашим актерам!
А от меня по взмаху волшебной палочки, пусть появятся здесь медали «Особого отличия 1 степени»
(Дети выстраиваются на поклон. Из торжественно вручаются медали с изображением золотой театральной маски.)
Фея:
Примите поздравления мои юные ученики, мои маленькие актеры!»
Автор: Мячикова О. Е.,
воспитатель 1 квалификационной категории