Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Я и мои чувства»

Арина Кузнецова
Конспект занятия в младшей группе «Я и мои чувства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по проведению занятия в младшей группе на тему «Я и мои чувства».

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать.

2. Показывать эмоции.

3. Словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Я и мои чувства“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте поиграем в игру «Передай улыбку по кругу» У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку Женечке, Женечка передаст свою улыбку Рите, Риточка улыбнется Настенке и т. д. Все улыбнулись друг другу. Вы большие молодцы! А теперь послушай меня внимательно.

Воспитатель: Дети к нам в гости пришел цыпленок по имени Цыпа. Цыпа очень скромный и стесняется с нами поиграть. Давайте мы поиграем в игру и поделимся своим теплом с нашим гостем, чтобы он почувствовал себя, как дома.

игра «Поделись своим теплом».

Воспитатель: - Вообразите, что каждый из вас солнышко. Мы вытягиваем руки и чувствуем, как по ним, как по лучикам, растекается тепло. Потянитесь настолько сильно, насколько вы можете, прогните спину, поднимитесь на цыпочки, высоко поднимите голову, напрягите шею. Отдайте столько тепла, сколько можно. Ощутите, как все вместе мы нагрели нашу группу.

Дети напрягаются таким образом около минуты, Затем воспитатель говорит:

-Опускаем руки, склоняем головы, стряхиваем с головы, рук, ног остатки тепла. Осторожно садимся за стульчики.

Воспитатель: Дети вам понравилась игра? А как вы думаете цыпленку стало тепло и хорошо в нашей группе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наш цыпленок хотел бы распознать какое у него настроение, но не знает как это сделать. Давайте поможет нашему гостю и определим какое у него настроение. Я предлагаю послушать стихотворение которое называется «Азбука настроения».

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? (карточка «Смех»

Кто грустит? (карточка «Грусть»)

Кто испугался? «карточка «Испуг»)

Кто сердит? «карточка «Злость»

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Воспитатель: Как вы думаете какое настроение у нашего гостя?

Дети: Ответы детей. Он смеется. Ему нравится у нас в группе.

Воспитатель: Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают).

Воспитатель: Дети я раздам вам карточки на которых изображен персонаж с разным настроением. Внимательно рассмотрите карточки, и по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж смеется, грустит, где он испугался и рассердился.

Воспитатель: Теперь я предлагаю цыпленку и вам немножко поиграть.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Давайте закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Воспитатель: Солнечный зайчик ушел и оставил нам хорошее настроение. Мне стало так весело! А у вас какое настроение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети мы узнали, что настроение бывает разным. Мы смеемся, плачем, сердимся, удивляемся. Мы с вами определили какое настроение у нашего цыпленка. поиграли с солнечным зайчиком. А теперь пора нам его покормить.

Пальчиковая гимнастика «Цыпа-цыпа»

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй

(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,

Ты поклюй!

Клю - клю -клю!

Воспитатель: Дети мы поиграли с нашем гостем, покормили. Цыпе уже пора домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания Цыпа.

Публикации по теме:

Дидактические игры по эмоциональному развитию детей 4–6 летДидактические игры по эмоциональному развитию детей 4–6 лет Дидактическая игра "Ромашка с настроением" Возраст: 5-6 лет. Цель: определение настроения по схематическому изображению в сердцевине:.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Я и мои чувства»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 16:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Я и мои чувства»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Кузнецова (УИ 239875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД