Папки-передвижки

Конспект занятия «Я и мои права»

Наталья Писчасова
Конспект занятия «Я и мои права»

Я и мои права.

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме; дать понятие о том, что каждый ребенок имеет право на имя, отчество, на проживание в семье, право на гражданство. Закрепить понятия «семья», «отношения в семье»; упражнять в словообразовании на примере имен: подбор суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, признаков, действий; способствовать проявлению форм дружеского общения; активизировать словарь за счет новых слов (полное имя, семья, внук, внучка, страна, россияне, генеалогическое дерево, Конвенция).

Публикация «Конспект занятия „Я и мои права“» размещена в разделах

Материал: Кукла-ребенок, генеалогическое дерево (фото родственников,

свидетельство о рождении ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель заносит в класс, плачущего ребенка (кукла)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это плачет?

Дети: Маленький ребенок.

Воспитатель: Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок.

А что это у него на руке? (Обращает внимание, на руке у куклы привязана

бирка). Как вы думаете, зачем нужна эта бирочка?

Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно,

имен у них нет, есть только бирочки на руках с цифрами.

Рассматривают бирки, которые принесли родители детей.

Когда вы родились, у вас тоже были манжетки.

В какое время года вы родились?

Ответы детей.

Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей

бирке: первый, двадцать восьмой?

Дети отвечают.

Как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети отвечают.

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь

друг к другу, мы называем его по имени. Можно спросить: «Тебе здесь

нравится?» - и вопрос прозвучит в пустоту. А можно спросить так: «Игорь,

тебе здесь нравится?» -- и Игорь поймет, что обращаются к нему. Услышав

свое имя, человек поймет, что обращаются к нему, говорят о нем.

Так на что имеет каждый ребенок со дня рождения?

Дети: Каждый ребенок имеет право на собственное имя. Воспитатель: Когда ребенок рождается на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя». Если хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи свое имя». И это значит - не поступай плохо.

Серебряный бубенец во рту

Имя твое - птица в руке,

Имя твое - льдинка на языке,

Одно-единственное движение губ…

Мячик пойманный на лету.

М. Цветаева

С чем сравнивается имя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, с птицей, льдинкой, мячом, бубенцом. Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Назовите ласково друг друга по секрету на ушко.

Дети шепчут друг другу на ушко.

Есть по этому поводу пословицы: «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово города строит, а злое - разрушает». А можно назвать имя грубо и этим обидеть человека.

Как бы вы не хотели, чтобы вас называли?

Дети отвечают. Мы растем и растет наше имя. А как будет звучать ваше имя, когда вы станете взрослыми?

Дети отвечают.

Назовите себя полным именем. Воспитатель раскрывает значение наиболее распространенных имен детей.

Сергей - латинское имя, переводится как «высокий, высокочтимый».

Никита - в переводе с древнегреческого «победитель».

Игорь - имя скандинавского происхождения, означающее «воинство, сила».

Данил - в переводе с древнееврейского означает «божий суд».

Екатерина—древнегреческое имя, означает «чистая, непорочная».

Олеся - белорусское имя, означающее «лесная».

Подумайте, как вас будут звать, когда вы станете взрослыми?

Дети отвечают.

Правильно, по имени- отчеству. Вы имеете право не только на имя, но и

отчество, которое присваивается по имени отца. Открою вам тайну: каждый

человек любит, чтобы к нему обращались по имени или по имени и отчеству,

это зависит от того, кто перед вами - взрослый или ребенок.

Когда родится человек, ему дают имя и он получает документ

«Свидетельство о рождении», где указаны его имя и гражданство.

Воспитатель показывает документ «Свидетельство о рождении». Вместе

с детьми рассматривают печать, изображение герба, его значение.

Если на документе герб России, значит, мы граждане какой страны? В какой стране мы живем?

Дети отвечают.

Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, где родились. Вы граждане России.

Когда вы вырастете, вы будите иметь право изменить свое имя и переехать на постоянное место жительства в другую страну.

Имя свое надо любить и беречь и быть его достойным. Может быть, вы станете известными спортсменами, музыкантами, строителями, писателями, и ваши имена прославят нашу страну, мы будем гордиться, что вы ходили в наш детский сад.

Так как вас будут тогда называть - давайте познакомимся!

Физкультминутка с мячом «Давайте познакомимся!».

Воспитатель: В документе «Свидетельство о рождении» записаны ваши родители. Зачем вам родители?

Дети отвечают.

Плохо или хорошо иметь родителей?

Дети отвечают.

Назовите имя отчество ваших родителей.

Дети отвечают.

Дети должны и имеют право жить в семье. Что такое семья?

Ответы детей.

А из каких членов семьи состоит ваша семья?

Ответы детей.

Какая она?

Дети: Большая, маленькая, дружная, добрая, крепкая, веселая, здоровая, работящая, заботливая.

Воспитатель: Кто что делает в семье?

Ответы детей.

Дидактическое упражнение «Исправь предложение».

Сначала родились мы, а потом наши родители. Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

Дидактическая игра «Могучее дерево».

Рассматривание генеалогического древа: наша семья как дерево.

Воспитатель: Корни – это наши дедушка и бабушка, ветки – родители, листья и цветы – это дети.

Давайте распределим своих родственников на генеалогическом древе.

Дети размещают фотографии своих родственников на генеалогическом древе.

Вам хорошо жить в семье?

Дети отвечают.

В народе говорят: «Вся семья вместе – так и душа на месте».

А какие пословицы знаете вы?

Дети: «Где любовь да совет, там и горя нет».

Воспитатель: Так какой должна быть семья?

Дети: Дружной, крепкой, заботливой.

Воспитатель: Запомните, ребята: вы имеете право жить в семье.

Мы сегодня на занятии говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?

Дети: На имя, гражданство, проживание в семье.

Воспитатель: Все ваши права записаны в этой книге.

Показывает книгу «Конвенция о правах ребенка».

Дети рассматривают книгу. Эта книга будет находиться у нас в группе на книжной полке. На других занятиях мы будем еще говорить о других ваших правах.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и мои права»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 18:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД