Папки-передвижки

Я и моя бабушка — связь поколений

Татьяна Фролова
Я и моя бабушка — связь поколений
▼ Скачать + Заказать документы

Я и моя бабушка — связь поколений

Одна из важнейших задач проекта – помочь детям и родителям лучше понять друг друга, сформировать у ребёнка интерес к истории семьи. Поэтому уже в группе раннего возраста родителям предлагается создать семейный альбом с рождения ребёнка, о первых годах жизни малыша с дальнейшим пополнением в последствии с такими рубриками:

1. Дата рождения, знак зодиака.

2. Ласковые домашние имена.

3. Любимое домашнее занятие.

4. Что доставляет ребёнку радость.

5. Любимые игры, игрушки.

6. Семейный отдых.

7. Пожелания своему ребёнку (каким родители видят своего ребёнка в будущем).

Публикация «Я и моя бабушка — связь поколений» размещена в разделах

В таком альбоме очень много фотографий, есть неформальный рассказ об этапах взросления ребёнка, его первых успехах, новых навыков, забавных приключениях и, конечно же, «крылатые слова, выражения». Создание семейного альбома подталкивает, заинтересовывает и обязывает мам и пап наблюдать за детьми, замечать их успехи и недостатки в развитии, понимать трудности, с которыми сталкивается малыш в первые годы жизни.

Сотрудники детского сада, в свою очередь, получают информацию, которая помогает наладить контакты между педагогами и родителями, педагогами и детьми. Используя материалы альбома, воспитатель рассказывает самым маленьким об их семье и о них самих.

В средней группе дети уже самостоятельно рассказывают своим друзьям, какими они были в раннем возрасте. Альбомы постоянно пополняются новыми фотоснимками из жизни ребёнка.

Благодаря таким современным альбомам появилась возможность и интерес в создании нового направления: «Альбом гендерной идентификации».

Одна из задач составления данного альбома – формирование гражданского общества, решение социальных проблем с помощью самых разных групп населения. Поэтому так важно, чтобы детский сад не только помогал сохранять культурное наследие, традиции иного населения, общества или семьи, но и находил единомышленников в своём ближайшем окружении.

Цели и задачи:

1. Помочь родителям и детям глубже прочувствовать понятие отчего дома – семейного гнезда, в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких людей.

2. Организовать взаимодействие детей и взрослых, в ходе которого будут проявляться взаимопонимание и дружелюбие.

3. Способствовать объединению детей, родителей и педагогов, налаживанию связей между семьями и образовательным учреждением.

Какими девочками были мама и бабушка, и какими мальчиками были – папа и дедушка? На эти и многие другие вопросы детям поможет ответить «Альбом гендерной идентификации» - единый альбом, в котором собраны фотоснимки разных времён, поколений, отображающие жизнь и быт разных лет одного семейства.

Эта методика предполагает совместную деятельность ребёнка и взрослых. Главная идея – создать фотоальбом прошлого и настоящего семьи, в котором можно увидеть, какими мальчиками были папа и дедушка, какими девочками были мама и бабушка, сестра и тётя. Взрослые вместе с детьми рассматривают старинные фотоальбомы своих предков, выбирают более яркие фотографии. Ребёнок узнаёт из них о местах отдыха, любимых занятиях, развлечениях своих близких людей, об одежде, которую носили их предки, когда они были такими же маленькими как и он сейчас. Желательно, чтобы в обсуждениях и сборе снимков принимали участие все члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д., так как рассказы-воспоминания о том, чем увлекались прежние мальчики и девочки, в какие игры играли и какими игрушками, об их личных предпочтениях в процессе оформления альбома несут огромный положительный заряд, сближает всех членов семьи, способствует формированию у детей гендерной идентификации.

Задания по подбору фотографий для альбома направлены на ранее формирование гендерной устойчивости. Детям 3-4 лет доступно не только ассоциативное запоминание образов. Постепенно, в процессе бесед по фотографиям малыши начинают осозновать, что гендер не изменяется: девочки становятся девушками, женщинами, мамами, тётями, бабушками, а мальчики – юношами, мужчинами, папами, дядями, дедушками, и эта принадлежность к полу не может измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка, от моды и времени.

Таким образом: сбор разных фотоснимков, разных времен и поколений, в том числе и современных, составление альбома вместе с родителями позволяет ребёнку больше узнать о своих предках, их нравах, традициях.

Литература:

Обруч (образование, ребенок, ученик) № 6, 2007;

Обруч (образование, ребенок, ученик) № 2, 2009;

Обруч (образование, ребенок, ученик) № 4, 2015

Публикации по теме:

«Вернуть утраченные ценности, установить связь времён» Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости.

Фоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен»Фоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен» Памятник Аблукову Александру Михайловичу. В честь него названа улица где я живу и работаю. Во время ВОВ он был командир орудийного расчёта.

Фотоотчет о проведенном мероприятии к 9 мая «Встреча поколений»Фотоотчет о проведенном мероприятии к 9 мая «Встреча поколений» Мероприятие посвященное Дню Победы «Втреча поколений» Социальные партнеры: Каменское городское «Общество пенсионеров и инвалидов», МБДОУ.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказкиФотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказки Сказка-это удивительный мир фантазии и волшебства. С одной стороны русские народные сказки понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует.

Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт экскурсии детей в школьный музей «История поколений»Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт экскурсии детей в школьный музей «История поколений» Патриотическое воспитание В ДОУ имеет огромное воспитательное значение. В течение года проводятся различные мероприятия: *тематические занятия,.

Песня «Моя бабушка» Видео 05.04.17г. воспитанникиМДОУ д/сад №20 приняли участие в муниципальном конкурсе «Супер малыш!» в номинации: художественного чтения «Мои.

Конспект занятия по объёмной аппликации из вырезанных частей предмета «Моя любимая бабушка»Конспект занятия по объёмной аппликации из вырезанных частей предмета «Моя любимая бабушка» Аппликация в старшей группе "Моя любимая бабушка".Конспект. (Цветная бумага,объёмная аппликация из вырезанных частей предмета). Задача:.

Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией» Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией. Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью.

Сущность метода моделирования и его связь с изобразительной деятельностью Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта.

Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении Музыкально эстетическая работа в дошкольном образовательном учреждении непосредственно связана с другими образовательными областями. Рассматривая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Я и моя бабушка — связь поколений
Опубликовано: 5 июня 2017 в 15:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Я и моя бабушка — связь поколений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 607768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД