МААМ-картинки

Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией»

Светлана Васильевна Голынская
Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией»

Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией.

Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью родителей, полноценное живое общение все чаще подменяется «мультиками» на телеэкране или компьютерными игрушками. Дети быстрее овладевают современной электронной техникой (компьютерами, телефонами, планшетами, а речь не развивается. Возникает проблема недостаточного развития эмоциональной сферы ребенка. Не развиваются навыки эффективной коммуникации и социализации. Эмоциональная сфера - важная составляющая в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понять эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств -важный момент в становлении личности ребёнка. Вспомнили воспитание детей на Руси, пестование дитя, рассказывание былин, сказок. Решили, что театрализованная деятельность, игра-драматизация- станут эффективным средством эмоционального развития дошкольников –это интересный, доступный для них способ выражения впечатлений, эмоций, полученных из окружающего мира.

Публикация «Статья „Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией“» размещена в разделах

Игра-драматизация популярна у дошкольников. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на кукольные вопросы, выполняют просьбы, дают советы, преображаются в разные образы. Дошкольники радуются, когда смеются кукольные персонажи, грустят вместе с ними, переживают над бедой любимого героя, всегда хотят прийти к нему на помощь. Игра-драматизация -это мощный стимул к общению, помощь для детей к правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Применяя разные ситуации, ребенок проживает их и постоянно правильно реагирует и меняет свое поведение. При правильном руководстве игра помогает принять на себя роль оппонента, понять и свое, и чужое эмоциональное состояние. С помощью положительного, стимулирующего действия взрослого, ребенок старается решать проблемы, связанные с развитием коммуникативной деятельности. Драматизировать – это разыграть в лицах что-либо из литературных произведений. Игра-драматизация – представление, разыгранное с помощью выразительных средств: мимики, движения, интонации. Дети эмоционально осваивают произведение, вникают в смысл поступков героев, у них формируется оценка в отношении к герою. Любое литературное произведение сближает ребенка с главным персонажем, формируют у них сопереживание, сочувствие, содействия, помогает становлению нравственных мотивов поведения. Ребята любят участвовать в инсценировке сказок, подбирать костюмы для персонажей, изготавливать атрибуты к сказкам, договариваются между собой о выборе роли не только положительной, но и отрицательной. Важным условием работы по данному направлению является создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию личности ребенка.

В группе обязательно обустроен уголок для театрализованной деятельности, в котором есть различные виды театра: теневой, пальчиковый, кукольный, бибабо, перчаточный, игрушки для настольного театра; плоскостной театр, театральные куклы. Для настольного театра на начальных этапах используются реалистические резиновые и мягкие игрушки определённого размера, которые ребёнок может удерживать в руках и осуществлять с ними игровые действия, драматизируя потешки, сказки, стишки. Затем в работу вводим театральные игрушки, имеющие меньшее сходство с натуральными предметами. Для развития мелкой моторики используем пальчиковый театр. Только после совершенствования детьми этими видами театров в процесс обучения детей можно вводить театральные куклы бибабо. Привлекая детей к диалогу с помощью игрушки, оказываем эффективное общение, удерживаем внимание детей на том, о чём говорит воспитатель. В плоскостном театре дети действуют фигурками - картинками, которые крепятся на фланелеграф. Подбираем элементы костюмов для персонажей сказок -маски, шапочки. Изготавливаем и подбираем атрибуты для игр-драматизаций, инсценировок сказок: элементов костюмов, кукол и игрушек для разных видов театров проходит вместе с детьми и родителями. Важным условием руководства играми-драматизациями является индивидуальный подход к детям, учет их возрастных и индивидуальных особенностей. В игре – драматизации участвуют все дети, даже самые стеснительные. Вначале они привлекаются к участию в играх-имитациях, упражнениях; играют не главные роли в драматизации и театрализации отрывков по сказкам, а затем даём исполнить главные. Игра-драматизация- это особый вид игровой деятельности, имеющий свою специфику. Благодаря игре- драматизации улучшаются навыки совместного общения, решается одна из важных задач – социальная и эмоциональная адаптация дошкольников.

Игра-драматизация способствует развитию коммуникативных качеств личности, создает положительный эмоциональный настрой. Поэтому, игра-драматизация является важным звеном в социализации детей. Театрализованная деятельность помогает в развитии восприятия, образного мышления, речи и способствует эмоциональному развитию дошкольников, а значит и дальнейшей его социализации и эффективной коммуникации.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры с песком-прекрасное средство для развития эмоциональной сферы дошкольников ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПРЕКРАСНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей –.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Конспекты занятий в подготовительной группе (6–7 лет) по программе развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника Конспекты занятий в подготовительной группе (6–7 лет) по программе развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника «Я МОГУ! Я ЗНАЮ.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника Речевое развитие дошкольников. Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника. Цель: эффективность.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Театрально – игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Комплексное изучение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД