Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией»

Светлана Васильевна Голынская
Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией»

Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией.

Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью родителей, полноценное живое общение все чаще подменяется «мультиками» на телеэкране или компьютерными игрушками. Дети быстрее овладевают современной электронной техникой (компьютерами, телефонами, планшетами, а речь не развивается. Возникает проблема недостаточного развития эмоциональной сферы ребенка. Не развиваются навыки эффективной коммуникации и социализации. Эмоциональная сфера - важная составляющая в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понять эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств -важный момент в становлении личности ребёнка. Вспомнили воспитание детей на Руси, пестование дитя, рассказывание былин, сказок. Решили, что театрализованная деятельность, игра-драматизация- станут эффективным средством эмоционального развития дошкольников –это интересный, доступный для них способ выражения впечатлений, эмоций, полученных из окружающего мира.

Игра-драматизация популярна у дошкольников. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на кукольные вопросы, выполняют просьбы, дают советы, преображаются в разные образы. Дошкольники радуются, когда смеются кукольные персонажи, грустят вместе с ними, переживают над бедой любимого героя, всегда хотят прийти к нему на помощь. Игра-драматизация -это мощный стимул к общению, помощь для детей к правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Применяя разные ситуации, ребенок проживает их и постоянно правильно реагирует и меняет свое поведение. При правильном руководстве игра помогает принять на себя роль оппонента, понять и свое, и чужое эмоциональное состояние. С помощью положительного, стимулирующего действия взрослого, ребенок старается решать проблемы, связанные с развитием коммуникативной деятельности. Драматизировать – это разыграть в лицах что-либо из литературных произведений. Игра-драматизация – представление, разыгранное с помощью выразительных средств: мимики, движения, интонации. Дети эмоционально осваивают произведение, вникают в смысл поступков героев, у них формируется оценка в отношении к герою. Любое литературное произведение сближает ребенка с главным персонажем, формируют у них сопереживание, сочувствие, содействия, помогает становлению нравственных мотивов поведения. Ребята любят участвовать в инсценировке сказок, подбирать костюмы для персонажей, изготавливать атрибуты к сказкам, договариваются между собой о выборе роли не только положительной, но и отрицательной. Важным условием работы по данному направлению является создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию личности ребенка.

В группе обязательно обустроен уголок для театрализованной деятельности, в котором есть различные виды театра: теневой, пальчиковый, кукольный, бибабо, перчаточный, игрушки для настольного театра; плоскостной театр, театральные куклы. Для настольного театра на начальных этапах используются реалистические резиновые и мягкие игрушки определённого размера, которые ребёнок может удерживать в руках и осуществлять с ними игровые действия, драматизируя потешки, сказки, стишки. Затем в работу вводим театральные игрушки, имеющие меньшее сходство с натуральными предметами. Для развития мелкой моторики используем пальчиковый театр. Только после совершенствования детьми этими видами театров в процесс обучения детей можно вводить театральные куклы бибабо. Привлекая детей к диалогу с помощью игрушки, оказываем эффективное общение, удерживаем внимание детей на том, о чём говорит воспитатель. В плоскостном театре дети действуют фигурками - картинками, которые крепятся на фланелеграф. Подбираем элементы костюмов для персонажей сказок -маски, шапочки. Изготавливаем и подбираем атрибуты для игр-драматизаций, инсценировок сказок: элементов костюмов, кукол и игрушек для разных видов театров проходит вместе с детьми и родителями. Важным условием руководства играми-драматизациями является индивидуальный подход к детям, учет их возрастных и индивидуальных особенностей. В игре – драматизации участвуют все дети, даже самые стеснительные. Вначале они привлекаются к участию в играх-имитациях, упражнениях; играют не главные роли в драматизации и театрализации отрывков по сказкам, а затем даём исполнить главные. Игра-драматизация- это особый вид игровой деятельности, имеющий свою специфику. Благодаря игре- драматизации улучшаются навыки совместного общения, решается одна из важных задач – социальная и эмоциональная адаптация дошкольников.

Игра-драматизация способствует развитию коммуникативных качеств личности, создает положительный эмоциональный настрой. Поэтому, игра-драматизация является важным звеном в социализации детей. Театрализованная деятельность помогает в развитии восприятия, образного мышления, речи и способствует эмоциональному развитию дошкольников, а значит и дальнейшей его социализации и эффективной коммуникации.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры с песком-прекрасное средство для развития эмоциональной сферы дошкольников ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПРЕКРАСНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей –.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Конспекты занятий в подготовительной группе (6–7 лет) по программе развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника Конспекты занятий в подготовительной группе (6–7 лет) по программе развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника «Я МОГУ! Я ЗНАЮ.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника Речевое развитие дошкольников. Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника. Цель: эффективность.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Театрально – игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Комплексное изучение детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...