МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности

Татьяна Самойлова
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»

4 отделение

Консультация для педагогов

на тему:

«Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности»

Подготовила и провела:

Трушина Т. П.

воспитатель группы №5

Московская область

г. Клин

2017 г.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

1)Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности

2)«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе».

3)О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т. д. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.

Театрализованные игры включают : действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность.

Для достижения хороших результатов, педагогу необходимо придерживаться следующих правил:

1. Дошкольник учится в игре.

2. Необходимо учитывать принцип «от простого - к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы еще лучше».

4)Проблемы, над которыми предстоит работать:

Развитие эмоционально – личностной сферы средствами театрализованной деятельности.

• Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

• Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

5) Цели :

• Решение реально существующих проблем, раскрытых выше, а также:

• Сплочение детского коллектива.

• Приобщение детей к культурным ценностям.

6) Задачи:

1. Познавательная: Прививать устойчивый интерес к литературе, театру и театральной деятельности.

2. Развивающие :

развивать у детей эмоциональность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки;

• с помощью театральных игр и упражнений развить у детей эмоциональность, внимание и память, воображение и фантазию;

• активизировать мышление и познавательный интерес.

1. Мотивационные:

• создавать комфортную обстановку, доброжелательную атмосферу;

• обеспечить ситуацию успеха.

4. Социально – педагогические:

а) формировать у детей потребность реализации в социуме.

б) воспитывать гуманные чувства детей.

5. Обучающие:

• Формировать специальные знания, умения и навыки:

а) научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;

б) совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;

в) прививать навык коллективного творчества.

6. Эстетические:

а) развивать эстетические способности;

б) раскрыть творческие возможности;

в) прививать привычку к аккуратности;

г) учить культуре поведения;

д) учить детей ценить прекрасное.

7)Методы и этапы реализации задач.

В основу методики программы положены три метода:

1. метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, направляемое педагогом, создание ситуаций для детского творчества);

2. метод формирования и развития эмоциональной сферы;

3. метод моделирования элементов театральной деятельности, позволяющий ребёнку показать и прочувствовать все особенности выразительных средств, их отношения. 8)

«Театр и дети» ориентирует взрослых (воспитателей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей которые не разучились играть и фантазировать.

«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе».

О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.

Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т. д. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.

Театрализованные игры включают : действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность.

Для достижения хороших результатов, педагогу необходимо придерживаться следующих правил:

1. Дошкольник учится в игре.

2. Необходимо учитывать принцип «от простого - к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы еще лучше».

Проблемы, над которыми предстоит работать:

Развитие эмоционально – личностной сферы средствами театрализованной деятельности.

• Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

• Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

Цели :

• Решение реально существующих проблем, раскрытых выше, а также:

• Сплочение детского коллектива.

• Приобщение детей к культурным ценностям.

Задачи:

1. Познавательная: Прививать устойчивый интерес к литературе, театру и театральной деятельности.

2. Развивающие :

развивать у детей эмоциональность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки;

• с помощью театральных игр и упражнений развить у детей эмоциональность, внимание и память, воображение и фантазию;

• активизировать мышление и познавательный интерес.

2. Мотивационные:

• создавать комфортную обстановку, доброжелательную атмосферу;

• обеспечить ситуацию успеха.

4. Социально – педагогические:

а) формировать у детей потребность реализации в социуме.

б) воспитывать гуманные чувства детей.

5. Обучающие:

• Формировать специальные знания, умения и навыки:

а) научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;

б) совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;

в) прививать навык коллективного творчества.

6. Эстетические:

а) развивать эстетические способности;

б) раскрыть творческие возможности;

в) прививать привычку к аккуратности;

г) учить культуре поведения;

д) учить детей ценить прекрасное.

Методы и этапы реализации задач.

В основу методики программы положены три метода:

4. метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, направляемое педагогом, создание ситуаций для детского творчества);

5. метод формирования и развития эмоциональной сферы;

6. метод моделирования элементов театральной деятельности, позволяющий ребёнку показать и прочувствовать все особенности выразительных средств, их отношения.

«Театр и дети» ориентирует взрослых (воспитателей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей которые не разучились играть и фантазировать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» Хочу презентовать вашему вниманию мастер - класс по теме «Развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»,.

НОД «Путешествие к Царевне Несмеяне». Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Цель: тренировка смены эмоциональных состояний. Задачи: учить перключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять знания.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы детей посредством рисования песком» Содержание 1. Введение. 2. Актуальность проблемы. 3. Новизна. 4. Теоретическая часть. 4.1 Анализ психолого-педагогических исследований в.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Опыт работы Куликова Татьяна.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я» ЗАНЯТИЕ на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «НАСТРОЕНИЕ и Я» Подготовила: Михайлова Е. В. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 22:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самойлова (УИ 713312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД