Татьяна Самойлова
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»
4 отделение
Консультация для педагогов
на тему:
«Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности»
Подготовила и провела:
Трушина Т. П.
воспитатель группы №5
Московская область
г. Клин
2017 г.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1)Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности
2)«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе».
3)О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.
Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т. д. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь.
Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.
Театрализованные игры включают : действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность.
Для достижения хороших результатов, педагогу необходимо придерживаться следующих правил:
1. Дошкольник учится в игре.
2. Необходимо учитывать принцип «от простого - к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы еще лучше».
4)Проблемы, над которыми предстоит работать:
• Развитие эмоционально – личностной сферы средствами театрализованной деятельности.
• Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
• Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.
5) Цели :
• Решение реально существующих проблем, раскрытых выше, а также:
• Сплочение детского коллектива.
• Приобщение детей к культурным ценностям.
6) Задачи:
1. Познавательная: Прививать устойчивый интерес к литературе, театру и театральной деятельности.
2. Развивающие :
• развивать у детей эмоциональность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки;
• с помощью театральных игр и упражнений развить у детей эмоциональность, внимание и память, воображение и фантазию;
• активизировать мышление и познавательный интерес.
1. Мотивационные:
• создавать комфортную обстановку, доброжелательную атмосферу;
• обеспечить ситуацию успеха.
4. Социально – педагогические:
а) формировать у детей потребность реализации в социуме.
б) воспитывать гуманные чувства детей.
5. Обучающие:
• Формировать специальные знания, умения и навыки:
а) научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;
б) совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;
в) прививать навык коллективного творчества.
6. Эстетические:
а) развивать эстетические способности;
б) раскрыть творческие возможности;
в) прививать привычку к аккуратности;
г) учить культуре поведения;
д) учить детей ценить прекрасное.
7)Методы и этапы реализации задач.
В основу методики программы положены три метода:
1. метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, направляемое педагогом, создание ситуаций для детского творчества);
2. метод формирования и развития эмоциональной сферы;
3. метод моделирования элементов театральной деятельности, позволяющий ребёнку показать и прочувствовать все особенности выразительных средств, их отношения. 8)
«Театр и дети» ориентирует взрослых (воспитателей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей которые не разучились играть и фантазировать.
«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе».
О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.
Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т. д. Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает детей навыками, впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует речь, активизирует словарь.
Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.
Театрализованные игры включают : действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность.
Для достижения хороших результатов, педагогу необходимо придерживаться следующих правил:
1. Дошкольник учится в игре.
2. Необходимо учитывать принцип «от простого - к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы еще лучше».
Проблемы, над которыми предстоит работать:
• Развитие эмоционально – личностной сферы средствами театрализованной деятельности.
• Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
• Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.
• Цели :
• Решение реально существующих проблем, раскрытых выше, а также:
• Сплочение детского коллектива.
• Приобщение детей к культурным ценностям.
Задачи:
1. Познавательная: Прививать устойчивый интерес к литературе, театру и театральной деятельности.
2. Развивающие :
• развивать у детей эмоциональность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки;
• с помощью театральных игр и упражнений развить у детей эмоциональность, внимание и память, воображение и фантазию;
• активизировать мышление и познавательный интерес.
2. Мотивационные:
• создавать комфортную обстановку, доброжелательную атмосферу;
• обеспечить ситуацию успеха.
4. Социально – педагогические:
а) формировать у детей потребность реализации в социуме.
б) воспитывать гуманные чувства детей.
5. Обучающие:
• Формировать специальные знания, умения и навыки:
а) научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать;
б) совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций;
в) прививать навык коллективного творчества.
6. Эстетические:
а) развивать эстетические способности;
б) раскрыть творческие возможности;
в) прививать привычку к аккуратности;
г) учить культуре поведения;
д) учить детей ценить прекрасное.
Методы и этапы реализации задач.
В основу методики программы положены три метода:
4. метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, направляемое педагогом, создание ситуаций для детского творчества);
5. метод формирования и развития эмоциональной сферы;
6. метод моделирования элементов театральной деятельности, позволяющий ребёнку показать и прочувствовать все особенности выразительных средств, их отношения.
«Театр и дети» ориентирует взрослых (воспитателей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей которые не разучились играть и фантазировать.