Папки-передвижки

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я»

Елена МИхайлова
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я»

ЗАНЯТИЕ

на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста

«НАСТРОЕНИЕ и Я»

Подготовила: Михайлова Е. В.

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Соловушка»

Курского района

Цель: Познакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Задачи:

1. Создание условий эмоционального благополучия воспитанников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Публикация «Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста „Настроение и Я“» размещена в разделах

2. Формировать представления об эмоциональных переживаниях.

3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.

Оборудование: лазерный лучик, магнитная доска, иллюстрации с изображением пиктограмм, коробочка с сюрпризом, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Педагог-психолог сообщает: сегодня мы с вами поговорим о настроении, я приглашаю вас встать в круг.

1. Упражнение в кругу «Передай улыбку и хорошее настроение» соседу справа.

2. Беседа педагога-психолога с детьми на тему:

«Как можно понять настроение человека?»

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?

- Почему нам иногда бывает грустно?

- Как ты себя ведешь, если тебе грустно?

- А если у твоей мамы, плохое настроение, как ты это узнаешь?

- Как выглядит печальное лицо?

- Можем ли мы изменить настроение?

- Как можно спросить о причине плохого настроения?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? От чего это бывает?

- Если дома гости, веселая атмосфера, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать другим? Как думаешь, их это смутит?

- Может ли погода влиять на наше настроение?

II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Ребята, пойдемте посмотрим в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки лазерную ручку).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту — частицу солнца!

Педагог-психолог предлагает детям сесть на ковёр.

- А я знаю, что все ребята в вашей группе любят волшебство.

Лучик этот не простой,

он волшебный золотой.

Согласны превратиться в солнечных волшебников? Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебным лучиком — вы можете открыть глаза.

2. Беседа с использованием пиктограмм «Театр настроений»

- Какое у вас сейчас настроение? Почему? Давайте обозначим радостное настроение с помощью нужной пиктограммы (рисунки с выражением разных эмоциональных состояний).

- А ещё какие настроения здесь изображены? (Грусть, удивление, испуг.) Когда вы испытываете такие эмоции? (Дети приводят примеры из жизни.)

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг и закрыть глаза.

- Я буду хлопать в ладошки и считать, на счёт три открываем глаза. (В кругу лежит коробочка с сюрпризом.)

- Давайте посмотрим что в коробочке.

Педагог-психолог открывает коробочку, там изображения солнца; раздаёт их детям.

Педагог-психолог приглашает детей пройти за столы. На столах лежат цветные карандаши.

- Давайте солнышку передадим своё настроение, нарисуем его в кругу.

IV.РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Педагог-психолог спрашивает у воспитанников:

Мои солнечные волшебники настало время превратиться обратно, закрывайте глазки, как лучиком дотронусь глазки открываем.

Беседа о занятии.

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

- Какое у вас настроение?

- (Дети отвечают хором) Хорошее, веселое.

Ритуал прощания:

Дети, держась за руки в кругу, говорят:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Настроение поднимаем,

Никого в беде не бросим.

Улыбнуться всех попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Педагог-психолог говорит: «Вы улыбаетесь, значит, мне удалось поднять вам настроение. На этом наше занятие закончилось, до встречи».

Дети благодарят психолога: «До свидания, всего хорошего, до встречи».

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Развитие эмоциональной сферы у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна эмоций» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Театрально – игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Комплексное изучение детей.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД