Получи документы

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности

Елена Горбунова
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности

Методические рекомендации

На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую актуальность приобретает процесс формирования социально-личностных качеств у ребёнка.

Задачи:

- развивать и обогащать эмоциональную сферу дошкольников средствами эмоциональной выразительности, стимулирование эмоционального отклика при восприятии ими эстетических произведений;

Публикация «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

- формировать у детей дошкольного возраста представлений об основных эмоциях (радости, горя, страха, гнева, презрения, обиды, зависти, вины);

- создавать условия для открытого проявления детьми эмоций и чувств различными способами (словесными, физическими, творческими); помочь в преодолении имеющихся отрицательных эмоций (страха, гнева и др., препятствующих полноценному личностному развитию.

Дошкольное детство – важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Дошкольный возраст – это период активного эмоционального развития.

На протяжении дошкольного возраста происходит изменение содержания эмоций, трансформация эмоциональных переживаний, появляются новые эмоции и чувства, что связано с изменением содержания и структуры деятельности ребёнка.

Главной причиной эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста выступает неудовлетворённость ребёнка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводят к формированию у ребёнка тревожно-пессимистических личностных ожиданий.

Другой причиной, вызывающей эмоциональное неблагополучие, являются индивидуальные особенности ребёнка, специфика его внутреннего мира (впечатлительность, восприимчивость, ведущие к возникновению страхов).

Одним из средств коррекции и развития эмоциональной сферы дошкольников является театрально-игровая деятельность. Она обладает возможностями не только развития и коррекции эмоциональной сферы ребёнка, но и влияет на становление его личности, так как участие в этой деятельности создаёт условия и возможности для социальной адаптации детей и для приобщения их к эстетической культуре.

Важно вести работу по развитию эмоциональной сферы средствами театрально-игровой деятельности на всём протяжении дошкольного возраста.

Немаловажную роль в работе педагога-психолога по коррекции и развитию эмоциональной сферы дошкольников играет и работа с родителями. Целью этой работы является психологическое просвещение родителей по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников средствами театрально-игровой деятельности. Педагог-психолог может озвучить данный вопрос, выступая на родительских собраниях, на индивидуальных консультациях, через информационные листы в родительском уголке в каждой возрастной группе ДОУ :

Памятка для родителей в родительском уголке средней группы ДОУ

Дети многому учатся у взрослых, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут:

1. Эмоции, которые подавляются, сохраняются. Чувства, которые допускаются и признаются, теряют свою разрушительную сущность. Называние и признание подавленных эмоций приносит ребёнку огромное облегчение, радость, ощущение близости с родителями, сознание того, что тебя слышат и понимают.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия.

3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. Когда вы расстроены и разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

4. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности,

которые может вызвать ваш гнев:

- не давайте играть ребёнку с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;

- не позволяйте выводить себя из равновесия, учитесь предчувствовать наступление срыва.

5. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

6. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

Коррекционный эффект воздействия театрально-игровой деятельности на ребёнка выражается также в том, что общение с искусством помогает ему «очиститься» от наслоившихся негативных переживаний, отрицательных проявлений и вступить на новый путь отношений с окружающим миром. Важно вести работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы дошкольников совместно педагогом-психологом, воспитателями и родителями.

Публикации по теме:

Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности Тема: «Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях через игровую деятельность». Речевая.

Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции - психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки Игрушка, как средство формирования эмоционального состояния у детейИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаФормирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. "Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.

Влияние игровой деятельности на познавательную и поведенческую сферы детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Влияние игровой деятельности на познавательную и поведенческую сферы детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД